С каждым кодом потребитель становится все разборчивее. Он требует высокой практичности даже от компактного автомобиля. Специально для таких клиентов компания Kia разработала минивэн, или нет, пожалуй, минивэнчик с жизнерадостным именем Venga. Машина создавалась с прицелом на покупателей старого света. Поэтому не удивительно, что её наделили вполне себе европейской внешностью.
Самый запоминающийся элемент — длиннющая передняя светотехника, которая едва не достает до лобового стекла. Для машин такого класса самое главное — удобство пассажиров. Поэтому второй ряд сидений Kia Venga сделан на удивление просторным. Там не будет тесно не только детворе, но даже и взрослым. Самое приятное, что спинку дивана можно регулировать по углу наклона, а если сложить сидения, машина из компактного вэна превратится в компактный фургон.
Спереди тоже просторно. Дизайн передней панели выглядит симпатично. Обзорность минивэна тоже на достаточно высоком уровне; крупные наружные зеркала, заднее стекло большой площади и сдвоенные передние стойки не загораживают обзор, что, вообще-то, большая редкость. Жаль только что на всевозможные лотки и тайнички корейцы поскупились. Впрочем, их дефицит вполне может покрыть внушительный, двухуровневый бардачок. В таком много чего поместится.
Минивэн снабжен бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Для такой кубатуры 125 лошадиных сил очень даже не плохо. Не удивительно, что Kia Venga бодро срывается с места и кажется, что сопровождаемый сочным рокотом разгон ни что не сможет остановить. Но, нет. Уже со скорости 50 км/ч попытки резко ускорится сопровождаются паузами и рывками. Виной тому устаревшая 4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия. А ведь сейчас даже среди малолитражек хорошим тоном считается иметь 5-ти или даже 6-ти ступенчатый автомат.
Управлять компактным автомобилем — занятие азартное. Ррр-а-а-а-з… и он уже едет в соседней полосе. Впрочем, Kia Venga сугубо семейная машина и лихачить на ней не следует, тем паче, что увлекшись активной ездой можно проглядеть яму, а подвеска Venga этого не любит, она чересчур жесткая. Добавить машине плавности хода совсем не помешало бы.
В целом, разработчики минивэна Kia Venga справились с поставленной задачей, сделав компактный автомобиль по-взрослому практичным и функциональным.