Как экономить топливо


Советы как экономить топливо  Как экономить топливо? Какие факторы влияют на экономию топлива? И можно ли экономить топливо, соблюдая лишь некоторые рекомендации. Автомобилисты часто жалуются, что расход топлива,  заявленный производителем в паспорте транспортного средства, не соответствует реальному расходу, и на деле оказывается значительно большим, чем хотелось бы. Почему же так происходит? Давайте попробуем разобраться…

Это происходит по двум причинам. Первая причина – техническое состояние автомобиля, вторая – стиль вождения. Техническая составляющая справедлива лишь в самом начале эксплуатации автомобиля, когда происходит так называемая «обкатка», во время которой вопрос, как экономить топливо, не актуален.

Обкатку нужно проводить в два этапа. Весь обкаточный период, как правило, занимает 5000 км. Первые 2000-3000 км нужно использовать «щадящий режим» — это не раскручивать мотор больше 2000 об/мин и не ехать больше 90-100 км/ч. В это время как раз и происходит самый большой расход топлива, потому, что все детали только начинают притираться.

Второй этап – это «скоростная обкатка» — остальные 2000-3000 км. Здесь не нужно бояться дать газу, нужно наоборот, стараться максимально выжать из автомобиля. В таком режиме стабилизируется работа форсунок и происходит окончательная притирка деталей двигателя.


После такой обкатки нормализуется вся работа топливной системы, и в последствии расход топлива не будет выходить за рамки, заявленные производителем.

А что делать подержанным автомобилям уже давно прошедшим обкатку, расход топлива которых превышает заявленный производителем? Как экономить топливо на них? Достаточно просто. Здесь как раз важен второй фактор – стиль вождения.

Если вы привыкли к быстрому и динамичному стилю вождения с резкими стартами и частыми ускорениями, то такой вопрос как экономить топливо явно не для вас. Но если вы всё же желаете добиться тех цифр расхода топлива, которые указаны производителем, то нужно выполнять следующие рекомендации.

1. После запуска «холодного» двигателя не стоит резко нажимать на педаль газа и тут же разгоняться и ускоряться. В этом случае происходит самый интенсивный расход топлива. Чтобы избежать этого нужно, чтобы обороты не превышали 2000-2500 об/мин.

2. Следует помнить, что первая передача предназначена для трогания с места. Как только скорость достигнет отметки в 15-20 км/ч  необходимо переключиться на вторую передачу, и так далее.

Но не нужно стремиться как можно быстрее «воткнуть» повышенную передачу! Например, на пятой передаче ехать 40-50 км/ч не целесообразно. Многие думают, что в этом случае экономят бензин, но это далеко не так. Да, обороты низкие, но для того, чтобы мотору работать, ему нужно больше топлива. Поэтому для экономичной работы двигателя его обороты обязательно должны быть в среднем диапазоне (для гражданских не спортивных автомобилей порядка 3500-4500 об/мин).

3. На средний расход топлива ещё очень влияет так называемый «выкат». Водители, находящиеся в пробке, стараются быстрее стартовать, чтобы не создать помех, или не пропустить вперед другой автомобиль, но тут же вынуждены остановиться. Этого делать не стоит. Нужно плавно тронуться и далее двигаться накатом, но двигаться с включенной передачей.

4. Бытует мнение, что стоя в пробке можно экономить топливо, например, заглушив двигатель, а когда надо вновь его запустить. Так вот знайте, по расходу топлива такой пуск равен 10 мин. простоя с работой двигателя на холостом ходу.

5. Что касается езды по трассе, то здесь нужно стараться использовать максимальную передачу на средних (экономичных) оборотах. Для тех, кто предпочитает ездить чуть быстрее, чем средняя скорость потока, есть небольшой нюанс. Можно чуть-чуть повысить давление в шинах (на 0,2-0,5 атм.), снизив сопротивление качению.

Вопреки мнению скептиков, скажу, что управляемость в этом случае не изменится, так как пятно контакта шины с дорогой уменьшится о-о-о-чень незначительно.

6. Ещё такая незначительная мелочь для экономии топлива, как багажник на крыше вашего автомобиля. Если вы его не используете по прямому назначению, то лучше его снять, расход в этом случае уменьшится на 10%. И вообще, аэродинамика автомобиля играет важную роль.

Ну, вот как-то так. Понятно, что это ещё не всё, кое-что вы можете почитать ещё ЗДЕСЬ. Надеюсь, что после прочтения вы получили ответ на вопрос как экономить топливо? Соблюдение хотя бы этих рекомендаций поможет вам сэкономить топливо, а вместе с ним и деньги на более нужные и важные дела.


15 комментариев к записи “Как экономить топливо”

  1. Даня:

    хорошая статья, скину ссылку брату, недавно жаловался что бензина мало ему)

  2. Степан:

    Насчёт багажника на крыше согласен — опробовал на себе, топливо, действительно, расходуется в меньших количествах, особенно заметно это во время дальних поездок.

  3. Citrus:

    Советы полезные, возьму на вооружение. Главное только на качестве топлива не экономить, иначе переплатишь.

  4. Сергей:

    Полностью согласен с Автором, именно так можно сократить расход горючки, а значит сэкономить свои деньги и особенно актуально при дальних автопутешествиях.

  5. Mcgard:

    для экономии топлива и не только лучше пересаживаться на электромобили. Вот на Теслу уже пересаживается народ в Европе

  6. Владимир:

    Мы как раз себе такой прикупили FLUENCE Z.E. — классный седан!!! Резвый, бесшумный. Мощность электрического движка: 70 кВт. Рекомендую.

  7. Екатерина:

    Спасибо за статью. У меня муж постоянно втыкает пятую передачу на 40-50км/ч. Расход топлива довольно большой. Правда не знаю, удасться ли мне его переубедить…

  8. admin:

    Екатерина, вы, по-видимому, лукавите, дискредитируя своего мужа? 🙂

  9. Юрий:

    Екатерина, не переубеждайте. Просто на День Рождения дарите ему коробку 🙂

  10. Леонид:

    Отличная статья!) дельные советы, которыми стоит обязательно воспользоваться)

  11. Юрий:

    Расход очень сильно зависит от стиля езды. А стиль езды от мощности вашего авто. На авто жены (хундай матрикс) даже при желании не могу особо разогнаться (расход не более 7 л), а на своем киа спортаж (минимум 11 л) в самом аккуратном стиле снизить расход не могу.

  12. Nox:

    Думается мне, что лет через 20 уже никто и не вспомнит о заправке своего авто бензином

  13. danokino:

    почаще вырываться на дачу)) на трассе меньше жрет))

  14. Максим:

    Новый ВВ пассат з дизельным мотором 3л/100 км. Зачем покупать вундервафлю с космической начинкой если можно купить серийную машину?

  15. Егор:

    ДА очень хорошая статья, многое зависит от стиля вождения

Оставить комментарий: