Как выбрать лобовое стекло


как выбрать лобовое стекло Как выбрать лобовое стекло, ведь это очень ответственное дело. Щебень из-под колес впереди идущей или встречной машины угодивший в лобовое стекло – частая причина образования трещин на нём. А раз есть трещина, значит, его надо менять. Но какое стекло брать: дешевое китайское или раскошелиться и взять фирменное? На этот вопрос ответит проведённый тест.

Даже если в лобовое стекло автобуса влетит кирпич, то по ГОСТ оно должно выдержать удар и не рассыпаться. Это очень важно для безопасности пассажиров. Помимо, качественное автобусное стекло имеет большую прозрачность (оптическую чистоту), что надо учитывать при его выборе.

Будете ли вы менять лобовое стекло самостоятельно, или обратитесь в автосервис дело ваше. Но, перво-наперво, перед тем, как выбрать лобовое стекло, посмотрите через него, нет ли пятен, вызывающих искажения, пузырей и царапин, от которых оно треснет при малейшем ударе.

Это все, конечно же, важно, но даже стекло без видимых дефектов с заводской маркировкой не гарантирует его качество. Одно очень быстро затирается щётками стеклоочистителя, на другом появляются сколы, а третье вообще может оказаться поддельным. Как выбрать лобовое стекло и не ошибиться?


Первые стёкла на автомобилях были такими же, как и обычные оконные и защищали водителя разве что от ветра, а разбиваясь от столкновения, серьезно ранили водителя и пассажиров. Начиная с 20-ых годов прошлого века, на автомобили начали ставить триплексы – двухслойные стекла с пленочной прослойкой. Такие лобовые стёкла при ударе не разлетаются на куски, а их мелкие осколки остаются на пленке.

Итак, как выбрать лобовое стекло. Для теста были взяты четыре типа стекол:

1. Для бюджетной иномарки за 2550 рублей;
2. Недорогое лобовое стекло российского производства за 2300 рублей;
3. Китайское лобовое стекло за 2550 рублей;
4. Фирменное английское лобовое стекло за 3610 рублей.

При ударе, в принципе, разбивается любое лобовое стекло, всё зависит от силы удара, но качественное лобовое стекло отличается безопасным характером разрушения. Так как чаще всего в лобовое стекло бьют щебёнка или отлетевшие шипы от колес, то они не должны задерживаться на нём, а должны отлетать от него.

Первый тест по ГОСТ: шарик весом 230 граммов падает с высоты 9 метров с конечной скоростью 50 км/ч. После такого столкновения все стёкла разбились, но шарик не пропустили через себя, а значит, выдержали испытания. Правда, самым безопасным оказалось английское стекло. Осколки от него с обратной стороны остались на плёнке, а не полетели в глаза водителю.

Второй тест по ГОСТ: шарик весом 2, 259 кг падая с высоты 4 метра должен задержаться на поверхности стекла 5 секунд. Так проверяют стёкла изнутри. Но ведь чаще всего «кирпичи» прилетают снаружи?

Дешевое лобовое стекло за 2300 рублей не выдержало испытаний: шар остался на поверхности, но лобовое стекло сломалось пополам. Конечно, если его вклеить правильно, такого с ним не произойдет. Все остальные стёкла проявили завидную стойкость и успешно справились с этой не легкой задачей.

Лобовое стекло способно задержать даже кирпич, но только на скорости до 25 км/ч, тогда те, кто находится в машине, не пострадают, а если и не кирпич, то трещин и сколов стеклу всё равно не избежать. А поможет ли бронировочная плёнка от этих повреждений?

Производители обещают, что поможет. Но так ли это? Во-первых, проверка на светопропускаемость показала, что она не соответствует законным 75%. Во-вторых, плёнка — не стекло, она мягче и затираться от щёток будет намного быстрее. Днем это не очень заметно, но ночью при свете автомобильных фар разница чувствуется.

Но может бронировочная пленка защитит лобовое стекло хотя бы от сколов? Да от мелких камней и шипов зимней резины она действительно защищает. Но при попадании более тяжелого предмета, пленка распределяет силу удара по всей поверхности, сама остается целой, но стекло под замену. Больше минусов, чем плюсов!

Получается, что лобовое стекло защитить невозможно, а какое попадется, тоже не угадаешь. Одним словом «лотерея». Но, думаю, предпочтение, всё же, стоит отдать фирменным лобовым стёклам иностранного производства, например, английским. Надеюсь кое-что вы уяснили для себя в вопросе как выбрать лобовое стекло? Ну и замечательно! Теперь можно обращаться к специалистам.




Похожие статьи:

8 комментариев к записи “Как выбрать лобовое стекло”

  1. Fingazeta:

    Что-то не верится, что автомобильное стекло способно выдержать кирпич...

  2. sultan7:

    Fingazeta почему не верится, мне лично верится. Но вот если на скорости 150 км/ч или больше влетит кирпич в лобовое стекло, то да возможно оно и не выдержит.

  3. Ольга:

    Очень интересная статья про испытания лобовых стекол. Мы уже не раз меняли лобовое стекло. Все эти испытания хорошо, но как правило скорости на дорогах намного больше и поэтому здесь любое стекло может не выдержать.

  4. Юрий:

    Покупайте оригинальные стекла к своим машинам, дешевые стекла — до первого камешка. А с нашими дорогами -это актуально.

  5. Юрий:

    у меня уже у двух авто стекло треснуло, но не с первого раза а потихоньку от одного небольшого скола к другому и при зимних перепадах. Обе машины иномарки.

  6. Егор:

    Я считаю что стекло быть качественное, а поэтому не дешевое, так как скупой платит дважды.

  7. Андрей:

    Дорогое? За 5 лет на Субару Форестер поменял четыре оригинальных лобовых стекла каждое по 45000 руб. — хорошо страховался по КАСКО. Теперь опять надо менять, но уже за свой счёт, вот и думаю поставить китайское за 3800 ибо дорогое, не значит качественное.

  8. Александр:

    Если Вам необходимо заменить лобовое стекло, то я посоветую обратится с данной проблемой в специализированный автосервис, где Вас подробно проконсультируют по вопросу выбора лобового стекла и предложат качественную установку, с предоставлением гарантии.

Оставить комментарий: