DeLorean DMC-12 — это та самая «машина из прошлого, сделанная в будущем», но об этом чуть позже. Создатель бренда топ-менеджер из «General Motors» Джон Делориан делал не просто новый автомобиль, он строил спорткар мечты. Его экстерьер разрабатывал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро — легенда автомобильного стиля и основатель студии «ItalDesign». Поэтому внешний вид DeLorean DMC-12 существует, как бы, вне времени.
Кузов автомобиля сделан из композитных материалов, а снаружи обшит нержавеющими панелями, поэтому все Делорианы сохраняют практически первозданный вид даже спустя 30 лет. Нужно ли говорить, что, благодаря новым технологиям, DMC-12 оказался не только долговечным, но и очень легким. Его снаряженная масса составляет 1200 с небольшим килограмм. Кстати, в планах Джона было установить в модель мотор от Корвета, однако реализовать эту задумку ему так и не удалось.
В салоне чувствуешь себя словно в фантастическом спорткаре. Вот только пристегнуться невозможно, ремней безопасности попросту нет. Для машины времени это и не нужно, ведь пространство имеет второстепенное значение.
Вообще, судьба автомобиля очень не простая. Его хотели выпустить в конце 70-ых, но серийное производство началось только в 1981 году. На рынке DeLorean DMC-12 продержался всего 3 года, за это время удалось собрать около 8,5 тысяч автомобилей.
По задумке создателя, это должен был быть спортивный автомобиль с дверьми, открывающимися вверх, с мотором от Корвета, и с подвеской от Lotus. Но уже при проектировании и производстве создатели столкнулись с кучей проблем, и самая первая из них — стоимость. Автомобиль получился дорогим.
Собственно, название DMC-12 родилось из цены спорткара в 12 тысяч долларов, хотя, в реальности, машина продавалась вдвое дороже. Но загвоздка была в том, что многие конкуренты того времени оказались куда дешевле, мощнее и быстрее.
И хотя DeLorean DMC-12 рассчитан на американский рынок, создавали его в Северной Ирландии, что очень необычно. В связи с этим возникла вторая проблема — это качество. Производство было инновационным, собственно, как и сам DeLorean, а люди, которые работали на заводе, не знали, как правильно собирать такой автомобиль, и вначале, машина ломалась гораздо чаще, чем хотелось бы, а компания давала весьма ограниченную гарантию — 12 тысяч миль (это около 19 тысяч километров).
Под капотом стоит двигатель V6 объемом 2,9 литра — совместная разработка Пежо, Рено и Вольво. Он выдает всего 141 лошадиную силу, поэтому динамика автомобиля не совсем соответствует космической внешности. В зависимости от спецификации, первую сотню DeLorean DMC-12 разменивает за 9-10 секунд, а максимальная скорость составляет 177-206 км/ч.
А вот с подвеской получилось всё так, как и было задумано. Её разрабатывал, проектировал и настраивал основатель компании Lotus. На ней машина словно «плавает по полосе» и временами её нужно ловить. Но, в принципе, для любого «пожилого» автомобиля это обычное поведение.
Конечно, DeLorean DMC-12 сложно сравнивать с современным спортивным автомобилем. Машина не такая динамичная, не такая управляемая, по всем пунктам она будет отличаться. Но фишка в другом. В том, что DMC12 — это настоящая легенда, а управлять легендой дорогого стоит.
Но самое удивительное, что настоящее признание к автомобилю пришло уже после того, как закончили его производить, а точнее после выхода фильма «Назад в будущее». Именно там DeLorean стал машиной времени, и многие на неё взглянули совсем с другой точки зрения. И покупая этот автомобиль, коллекционеры, наверно, надеются, что им попадется именно та модификация с машиной времени в багажнике.
Кстати, сейчас эти автомобили снова производятся. Завод «DeLorean» в Техасе выкупил лицензию на эту марку и собирает от 10 до 20 автомобилей в год. Целевая аудитория DeLorean DMC-12 — коллекционеры и просто увлеченные фанаты легендарных автомобилей с небольшим уровнем дохода. Так что каждый желающий может заказать и купить себе абсолютно новый автомобиль, идентичный тому, что выпускался 30 лет назад.