Бывает, что концепт-кар вызывает в обществе бурю негодования, а став серийным автомобилем становится легендой. Именно так случилось с Jaguar XJS, увидевшем свет в 1975 году. Надо сказать, что появился он в очень неподходящее время, когда в начале 70-ых мир лихорадило от нефтяного кризиса, и никто не понимал необходимости создания двухдверного купе с огромным прожорливым двигателем.
Проектируя машину, дизайнеры рассчитывали, в первую очередь, на Калифорнийский рынок сбыта. Внешность Jaguar XJS оказалась футуристичной для того времени, его ругали за странную форму и непропорциональность. Но потом смирились, поняв что плюсов у него гораздо больше, чем минусов.
Из-за того что автомобиль низкий, он не кажется громоздким. В остальном он полноразмерный — длинный и широкий. Известно, что изящное складывается из мелочей. Посмотрите на узкие полоски хрома, чуть выступающие фары, скругленные углы крыльев. А задние стойки? Где ещё такое изящество можно увидеть?
Весь салон Jaguar XJS — сидения, двери и т.д., — обшит светлой кожей со вставками из дерева. И заметьте, не суррогатом, а самыми, что ни на есть, натуральными материалами. Про всякие кондиционеры и электропакеты можно и не напоминать — здесь есть всё, что нужно.
Но самое главное в Jaguar XJS, конечно же, двигатель. Трудно представить, что под низким и сравнительно небольшим капотом разместили V-образный 12-ти цилиндровый впрысковый мотор объёмом 5, 3 литра. Свободного места почти не осталось. Если уронить отвертку или гаечный ключ, то до асфальта они точно не долетят — застрянут.
Хотя у двигателя всего по 2 клапана на цилиндр, тем не менее он выдает почти 300 лошадиных сил. Расход бензина около 20 литров на сотню. Данный двигатель по праву считается идеальным по уравновешенности. В нем нет ни малейшей вибрации, только тихий рокот. Он способен разогнать машину до 250 км/ч или до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.
И можно сказать, что это идеальный выбор для спорт-купе, если бы не одно но. Не положено спортивному купе иметь коробку автомат. Трехступенчатый агрегат Jaguar XJS устанавливался в угоду американцам. Впрочем, в свое время, XJS считался самым быстрым автомобилем с автоматической коробкой передач.
Мотор начинает упрямо тянуть с самых низов, что дает автомобилю заметное преимущество на старте. Переключения коробки почти не ощутимы. Подвеска работает великолепно — водитель практически не ощущает дорожные неровности.
Jaguar XJS пользовался огромной популярностью среди знаменитых и богатых мира сего, которых не пугала его космическая цена. Всего за 21 год было произведено более 115 тысяч экземпляров, и все они разлетелись, как горячие пирожки.
Значение спецтехники в нашей жизни трудно переоценить. Проще говоря, она повсюду. Строительные компании, коммунальные службы, предприятия по заготовке леса и т.д. и т.п. стремятся регулярно обновлять свой автопарк, закупая новейшую спецтехнику для более качественного осуществления производственного процесса с максимальной отдачей.
Правильно сделанный выбор компании поставщика — залог успеха в любом бизнесе. Я предлагаю посетить сайт www.v-kran.ru и ознакомится с огромным разнообразием предлагаемой там спецтехники, начиная от строительных кранов и заканчивая манипуляторами и мусоровозами от ведущих компаний-производителей. Привлекательные программы и схемы продаж, предлагаемые там, заинтересуют как представителей государственных коммунальных служб, так и частные организации, и просто деловых людей.