Спорткар — машина с характером!


Спорткар Audi R8 Сегодня поговорим о спорткарах, но не о тех болидах, что с оглушительным ревом носятся по скоростным гоночным трекам, а о серийных машинах, которые нам предлагают дилеры в автосалонах. Спорткары, как класс автомобилей, представлены в линейках ведущих производителей: BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche и т.д. Причем одни доводят их прямо на заводе, другие, как в случае с Mercedes-Benz, в около заводских тюнинговых ателье AMG.

Спортивные автомобили выдает внешний вид. Иногда присутствуют небольшие изменения некоторых кузовных деталей. Например, могут быть расширены колесные арки, установлен легкий аэродинамический обвес, а порой даже и спойлер, и, конечно же, увеличенные агрессивные выхлопные трубы.

У спортивных автомобилей мощный, как правило, турбированный двигатель усиленные тормоза, излишне жесткая подвеска, специальное рулевое управление. И даже салон укомплектован передними спортивными креслами с мощной боковой поддержкой.


Видов автомобильного спорта много, но такие доводки скорее подходят для шоссейно-кольцевых гонок, а значит и для твердого покрытия. Всё сделано ради большой скорости и максимальной динамики. Рассмотрим несколько автомобилей, которые хорошо известны в России: лифтбек Skoda Octavia RS, родстер Mazda MX5 и седан BMW 3 серии M-sport.

Начнем с Mazda. Она имеет классический спортивный дизайн, двухместная, по весу легкая и послушная в управлении. Технические отличия Mazda MX5 от других моделей авто заключаются в том, что у неё изначально спортивная настройка подвески, задний привод, низкая посадка водителя, двигатель объемом 2 литра мощностью 160 лошадиных сил. В базовой комплектации такая «игрушка» обойдется вам в 1315 тысяч рублей.

Чуть подороже выйдет Skoda Octavia RS — 1445 тысяч рублей. У неё передний привод. Двигатель имеет те же 2 литра объема, но значительно сильнее — 220 лошадиных сил, поэтому машина более динамична и более скоростная. Производитель позиционирует эту модель как самую быструю в линейке Octavia.

Ну и конечно BMW 3 серии с литерой «M». У неё объем двигателя в базе 3.0 литра, задний привод, очень современный обтекаемый дизайн, но и цена заоблачная — более 3 миллионов рублей.

Что касается обслуживания, то спорткары процентов на 50% дороже обычных легковушек. Связано это с экстремальными нагрузками и как следствие с более частой заменой моторного масла, тормозных колодок, тормозных дисков. Плюс ко всему, детали и смазочные материалы для них специальные, а значит, требуют дополнительных денег.

А как быть зимой, даже если они на сезонной резине? Отличается ли управляемость спорткаров на скользком покрытии от обычных городских автомобилей? Водить такую машину зимой хуже, т.к. автомобиль постоянно стремится в занос, и когда автомобиль уже заносит, электроника ещё не срабатывает. Поэтому комплектация спорт рассчитана на более опытных водителей и требует хороших навыков вождения.

Словом, спорткар — это волк в овечьей шкуре, машина для подготовленных водителей, дорогая машина с характером, и конечно, это уж точно не единственный автомобиль в семье.



Похожие статьи:

Оставить комментарий: