Значение трехточечных ремней безопасности в автомобиле

Как использовать ремни безопасности в автомобилеА знаете ли вы, что каждый из нас может весить 2 тонны? Таким тяжелым тело человека становится во время удара при ДТП. Всё дело в перегрузках 10-15, а порой и 20 G. Если вы не пристегнуты ремнями безопасности, а автомобиль оборудован подушками безопасности, скорость столкновения с неё в момент удара возрастает в десятки раз, и подушка может стать опасной, нанеся настоящий нокаутирующий удар в голову, как боксер на ринге.

Значение ремней безопасности в автомобиле переоценить сложно. Они служат, чтобы мгновенно остановить встречный полет водителя и пассажира к «аэрбэгу» или панели приборов. При этом очень важно, чтобы лямки выдерживали огромную нагрузку, не рвались и не растягивались. Поэтому все новые модели машин, собираемые в нашей стране и за рубежом, проходят испытание на прочность, в том числе и автомобильных ремней безопасности.

Происходит это следующим образом. В блоки испытательного стенда зажимают ремень безопасности и создают нагрузку на разрыв. Тест длится около минуты, в течение которой нагрузка постепенно увеличивается. Её значение показывают цифры на экране панели стенда (она измеряется в килограммах).

По существующим международным правилам, ремень безопасности в автомобиле должен выдерживать не менее 2000 единиц (по сути, килограмм). В случае неудачных испытаний автопроизводителю придется искать нового поставщика ремней. Но, как правило, ремень рассчитан на значительно большую нагрузку, и выдерживает более 3 тонн. К слову, некоторые автолюбители используют их даже в качестве буксировочного троса, когда придется.

Впрочем, далеко не всегда эффективность ремней безопасности в автомобиле зависит от их качества. По словам специалистов, огромное число травм люди получают только из-за того, что не умеют правильно пользоваться этим элементарным устройством, входящим в систему безопасности автомобиля.

Дело в том, что кость ключицы, через которую, чаще всего, проходит ремень безопасности при неправильном его использовании, достаточно тонкая, и чтобы её сломать нужно усилие в 80 килограмм (это, примерно, удар кулаком). Чтобы этого не происходило диагональную лямку нужно регулировать таким образом, чтобы она проходила ровно посередине плеча, а нижнюю горизонтальную лямку — не поднимать выше поясницы. Так удастся свести к минимуму риск получения травм внутренних органов, как в серьезном ДТП, так и в безобидной ситуации.

Ко всему вышесказанному хочется добавить и то, что ремни безопасности в автомобиле нужны не только на случай аварии, но и при обычном движении, например, если водителю пришлось экстренно затормозить. Они уберегут и его и пассажира от полета в лобовое стекло, ну или, по меньшей мере, задержат в кресле, чтобы не удариться ногами в торпедо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Оценка эффективности современных противоугонных систем
GSM сигнализация защитит автомобиль от угона!
"Опасные" подушки безопасности
Какую опасность представляет гравий на дороге?
Автомобильные подушки безопасности
Какой бывает автомобильная сигнализация?
"Умная дорога" облегчит жизнь автомобилистам!
Безопасность Volvo - пример для подражания!
Грязные фары - угроза безопасности!
Правила выживания на пешеходном переходе
Безопасность задних пассажиров: технологии будущего
Действенные методы защиты автомобиля от угона
Перспективные разработки систем безопасности автомобиля
Особенности системы слежения за дорожной разметкой
Нештатный ксенон - причина аварий на российских дорогах
Почему полиция не ищет автомобили, находящиеся в угоне?
Гибкие дорожные знаки – защита от невнимательных водителей
Можно ли наказать водителя, спровоцировавшего аварию?
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!