Трехточечные ремни безопасности в автомобиле


Как использовать ремни безопасности в автомобиле А знаете ли вы, что каждый из нас может весить 2 тонны? Таким тяжелым тело человека становится во время удара при ДТП. Всё дело в перегрузках 10-15, а порой и 20 G. Если вы не пристегнуты ремнями безопасности, а автомобиль оборудован подушками безопасности, скорость столкновения с неё в момент удара возрастает в десятки раз, и подушка может стать опасной, нанеся настоящий нокаутирующий удар в голову, как боксер на ринге.

Значение ремней безопасности в автомобиле переоценить сложно. Они служат, чтобы мгновенно остановить встречный полет водителя и пассажира к «аэрбэгу» или панели приборов. При этом очень важно, чтобы лямки выдерживали огромную нагрузку, не рвались и не растягивались. Поэтому все новые модели машин, собираемые в нашей стране и за рубежом, проходят испытание на прочность, в том числе и автомобильных ремней безопасности.

Происходит это следующим образом. В блоки испытательного стенда зажимают ремень безопасности и создают нагрузку на разрыв. Тест длится около минуты, в течение которой нагрузка постепенно увеличивается; её значение показывают цифры на экране панели стенда (она измеряется в килограммах).

По существующим международным правилам, ремень безопасности в автомобиле должен выдерживать не менее 2000 единиц (по сути, килограмм). В случае неудачных испытаний автопроизводителю придется искать нового поставщика ремней. Но, как правило, ремень рассчитан на значительно большую нагрузку, и выдерживает более 3 тонн. К слову, некоторые автолюбители используют их даже в качестве буксировочного троса, когда придется.


Впрочем, далеко не всегда эффективность ремней безопасности в автомобиле зависит от их качества. По словам специалистов, огромное число травм люди получают только из-за того, что не умеют правильно пользоваться этим элементарным устройством, входящим в систему безопасности автомобиля.

Дело в том, что кость ключицы, через которую, чаще всего, проходит ремень безопасности при неправильном его использовании, достаточно тонкая, и чтобы её сломать нужно усилие в 80 килограмм (это, примерно, удар кулаком). Чтобы этого не происходило диагональную лямку нужно регулировать таким образом, чтобы она проходила ровно посередине плеча, а нижнюю горизонтальную лямку — не поднимать выше поясницы. Так удастся свести к минимуму риск получения травм внутренних органов, как в серьезном ДТП, так и в безобидной ситуации.

Ко всему вышесказанному хочется добавить и то, что ремни безопасности в автомобиле нужны не только на случай аварии, но и при обычном движении, например, если водителю пришлось экстренно затормозить. Они уберегут и его и пассажира от полета в лобовое стекло, ну или, по меньшей мере, задержат в кресле, чтобы не удариться ногами в торпедо.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: