Автосалон в Лос-Анджелесе 2014 — очередное ярчайшее событие автомобильного мира. Крупнейшие производители ежегодно демонстрируют на нем свои концепты и новинки. Обычно это размеренное и спокойное мероприятие. В его павильонах можно погулять по стендам, присесть за столик, чтобы выпить чашку кофе. Но только не в этом году. Новинок, вроде, не так уж и много, но внимание зрителей к ним было огромное.
Совсем неожиданным, и от того ярким событием, на автосалоне в Лос-Анджелесе 214 стала премьера субкомпактного кроссовера от Mazda. Модель получила имя CX3 и оказалась действительно небольших размеров: кроссовер короче Mazda 3 на целых 25 сантиметров.
Но, несмотря на скромные габариты, выглядит он очень гармонично, тем более, что начинка получилась самая «взрослая». Вопреки предположениям, CX3 получил, в том числе, полноприводную трансмиссию, большую гамму моторов и новый 6-ти ступенчатый автомат. Точные характеристики пока не разглашаются, т.к. машина ещё проходит предсерийные испытания. В автосалонах Москвы Mazda CX3 появится не раньше весны 2015 года.
Слухи слухами, а компания Audi действительно привезла на Автосалон в Лос-Анджелес большое купе под названием Audi Prologue. Пока машина существует в формате концепт-кара, но достаточно высокая проработка деталей говорит о том, что концепт, вполне, может знаменовать собой появление модели A9.
Пока же Audi Prologue может похвастаться необычными решениями не только в дизайне экстерьера и интерьера, но и в технической начинке. Под его капотом стоит модернизированный 4-х литровый двигатель с электротурбиной, выдающий 605 лошадей и 700 Н/м. Причем, при необходимости, мотор может работать в режиме повышенного давления наддува, предоставляя водителю дополнительный крутящий момент.
При весе в 2 тонны огромный автомобиль может похвастаться завидной динамикой. Отметку в 100 км/ч концепт-кар набирает за 3,7 секунды набирает. Для сравнения, похожими показателями обладает супер-кар Ferrari. В интерьере инженеры совсем отказались от традиционных приборов, и все элементы управления представляют собой ЖК-экран.
Другая новинка от Volkswagen Group получилась исключительно виртуальной. На Автосалоне в Лос-Анджелесе 2014 немцы представили концепт под названием GTI Roadster, намекая на то, что представленная модель не какая-то конкретная версия автомобиля, а скорее идеальное воплощение концепции GTI. Машина представляет собой двухместный родстер, обладающий не только оригинальным дизайном, но и низким центром тяжести. У неё нет лобового стекла и крыши.
Глядя на него, хочется спросить, а как же на нем ездить. Ответ очень прост. Машина создана специально для компьютерной игры Gran Turismo 6, поэтому в Volkswagen не сильно переживали за безопасность и удобства. А макет, представленный на выставке, это редкий случай посмотреть, как фантазии инженеров и дизайнеров могли бы выглядеть в реальной жизни, если бы им дали, как следует разгуляться.
Toyota тоже решила продемонстрировать силу инженерной фантазии, на этот раз, в области экономии топлива и экологии. Автомобиль Mirai, прототип которого японцы показывали год назад в Японии, был представлен на Автосалоне в Лос-Анджелесе 2014 в серийном исполнении. Он оснащен водородным двигателем, поэтому вообще никак не загрязняет атмосферу. Мощности 153-сильного мотора хватает, чтобы разогнать футуристичный седан до сотни за 9 секунд, что является не таким уж и плохим результатом для самого «зеленого автомобиля».
Забавно, что сами японцы пока ещё не уверены в успехе такого рода машин, поэтому предлагают автомобиль исключительно в лизинг. Причем за 499 долларов будущий водитель Mirai получит не только, собственно, машину и её техническое обслуживание, но и полностью бесплатное топливо.
И ещё один момент. В отличие от предыдущих автосалонов на Автосалоне в Лос-Анджелесе 2014 очень много глобальных моделей, которые будут продаваться в т.ч. и на европейском рынке.
Глобальный мировой кризис и падение цен на нефть, похоже, не сильно беспокоят Mercedes-Benz, ровно, как и всех остальных, кто оказался на автосалоне. Роскошная новинка Mercedes-Maybach S600 — очередная попытка возродить легендарный бренд, на этот раз, под видом самой люксовой комплектации седана S-класса.
И хотя машина ожидаемо получила увеличенную колесную базу, обогнав по этому параметру всех конкурентов, а так же роскошный интерьер, ажиотаж среди журналистов был огромный. Внешние отличия от обычного S-класса заметны куда меньше, но тоже присутствуют. Например, инженеры увеличили задние стойки, но уменьшили задние двери, чтобы снаружи было ещё тяжелее видеть пассажиров.
Без курьезов на Автосалоне в Лос-Анджелесе 2014 тоже не обошлось. Bentley выкатил на свой стенд самый роскошный и большой кабриолет, но при этом, фактически, запретил его снимать. Что ж, не зря говорят «у богатых свои причуды».
Американский бренд Cadillac воспользовался домашним автосалоном, чтобы показать публике свой компактный седан ATS-V, но не простой, а заряженной версии. По традиции, модель получила литеру V и сумасшедшие технические характеристики. Ведь под капотом стоит 4,5-литровый V6 с двумя турбинами, мощность которого составляет 455 лошадиных сил.
Но интереснее другое. В разгоне до сотни Cadillac ATS 2014 «уделал» даже немцев. Он тратит всего 3,9 секунды, тогда как, например, BMW M3 — 4,1, Audi RS5 — 4,5 секунд, соответственно. В продаже этот заднеприводный монстр появится в автосалонах «Автоцентр Сити» уже весной следующего года.
Впрочем, в Германии только недавно обновили нишу спортивных купе и седанов и теперь занимаются заряженными кроссоверами. На Автосалон в Лос-Анджелес 2014 баварцы привезли сразу 2 таких модели: X5M и X6M, и превзошли не только самих себя. Модернизированный двигатель 4,4 литра be-turbo оказался самым мощным за всю историю бренда — 575 лошадиных сил.
В BMW обещают, что машина не только быстрее на прямой, но и в поворотах. По сравнению с обычными версиями, у XM заметно переработана подвеска, а клиренс снижен на 10 миллиметров. Продажи заряженных кроссоверов начнутся летом, но рассказать про них вам я смогу уже весной.