Производители делают все, чтобы мы меняли машины все чаще и чаще. Именно поэтому регулярно проводят обновление моделей: фейслифтинг и рестайлинг. Только после этих обновлений представляют нам автомобиль нового поколения. Конечно же, автолюбители внимательно следят за такой эволюцией. Что входит в эти понятия, и можно ли верить всему, в чем заверяет производитель.
Сначала о терминологии. Самое незначительное обновление модели автомобиля – фэйслифтинг (дословно — подтяжка лица). Он происходит раз в два-три года. Дизайнеры бренда слегка меняют внешний вид авто, как правило, его передней части, отсюда приставка «фэйс».
Рестайлинг – уже более серьезное обновление модели и проводится оно каждые три-четыре года. Машина подвергается не только внешним, но и некоторым техническим изменениям, т. ч. модель может модернизироваться достаточно сильно.
И конечно самое интересное обновление моделей автомобильных брендов – выпуск автомобиля нового поколения. Это событие происходит раз в пять-семь лет. По сути это должен быть абсолютно другой автомобиль. Такая модель всегда выходит в новой световой гамме.
Но иногда кажется, что за технический прорыв выдают слегка рестайлинговую, прошедшую обновление модель. Так что же это все-таки такое «автомобиль нового поколения»? Можно ли считать автомобиль, который может себе позволить каждый желающий автомобилем нового поколения?
Новое поколение автомобилей – это, прежде всего, новая философия и новое технологическое изделие, кардинально отличающееся от предыдущих поколений. У таких моделей новая конструкция коробки передач, двигателя, новые дизайнерские решения.
Но иногда бывает так, что машина уже в продаже, а её ещё какое-то время доводят до полного соответствия, и первые партии могут поступать с коробками и двигателями предыдущего поколения. А ведь заявленный автомобиль должен быть совершенно иным!
Влияет ли такое положение дел на цену «нового» автомобиля? Если автомобиль нового поколения выходит на рынок с узлами и агрегатами предыдущего поколения (двигатель трансмиссия, подвеска), то на стоимость автомобиля это почти не влияет, и происходит довольно редко.
Но это еще не все. Помните, сразу после старта продаж нового автомобиля могут возникнуть проблемы с обслуживанием, даже центральные склады, порой, не имеют в наличии расходные запчасти.
Плюс к этому, персонал дилерских центров еще не очень хорошо знаком с новой моделью, да и программное обеспечение обычно приходит не сразу. Возможно, есть смысл подождать.
Как бы вам не нравилась модель нового поколения, как бы вы не хотели удивить своих знакомых, имейте в виду, что начало продаж – это, по сути, еще сырой автомобиль. Поэтому повремените с покупкой хотя бы полгодика.