В начале октября во французской столице прошел традиционный Парижский Автосалон 2014 года. На протяжении 25 лет данное мероприятие собирает на своих площадках около 1 миллиона посетителей, желающих увидеть своими глазами новинки от мировых лидеров автомобильной промышленности. Для этого организаторами выставки было выделено 270 тыс. кв. метров площади, на которых 300 брендов из 23 стран продемонстрировали свои модели.
Сначала о будущем. Компания Toyota представила концепт — гибридный кроссовер CH-R — родоначальник линейки Toyota. Автомобиль будущего от Peugeot способен двигаться как на сжатом воздухе, так и на топливе, а может и совмещать. И, безусловно, Volkswagen — есть на что посмотреть — Passat 8-го поколения. Автомобиль стал легче на 85 килограммов и экономичнее на 20%.
Мощность его турбированных дизельных двигателей будет варьироваться от 120 до 280 лошадиных сил, плюс новый гибрид. Внешний вид нового Passat более динамичный, благодаря низкой подвеске и расширенной колесной базе. А светодиодные фонари добавляют лоска.
Внутри расположена интерактивная приборная панель, навигационная информация отображается в двух или трехмерном формате, а благодаря выдвижному индикационному дисплею, водителю больше не нужно отвлекаться от дороги. Ко всему прочему, за безопасность отвечает «ассистент аварийной остановки и движения в заторах».
Компания Jaguar Land Rover в особом представлении не нуждается. Discovery Sport — самый ожидаемый внедорожник премиум-класса с просторным салоном и конфигурацией сидений 5+2 при компактных внешних габаритах. Внутри есть сенсорный дисплей, интерактивное лобовое стекло, на которое выводится вся необходимая водителю информация.
Land Rover Discovery Sport — это сплошные новейшие технологии: 9-ти ступенчатая трансмиссия, специальная система, автоматически выбирающая режим переднего или полного привода, автономная система экстренного торможения. Плюс ко всему, теперь Discovery может адаптироваться к любому бездорожью, в т.ч. к броду глубиной до 600 миллиметров.
Вторая новинка компании — Jaguar XE. Полностью алюминиевый кузов делает этот автомобиль самым легким среди всех Ягуаров. XE — настоящий зверь! Его 340 лошадей набирают сотню за 5,1 секунды, максималка доходит до 250 км/ч. Из новшеств хочется выделить стереокамеры, способные распознавать дорожные знаки и фиксировать непреднамеренный выезд с полосы движения.
Ещё одна новинка из той же категории — технология All Surface Progress Control (ASPC). Она идеально подходит для дорог с низким сцеплением.
На Парижском Автосалоне 2014 года многое удивляло и многое поражало. Например, концепт-кар Citroen Divine DS имеет стеклянную крышу и не имеет заднего стекла. Всё, что происходит сзади, отражается на специальном экране, на месте зеркала заднего вида.
Новый двигатель кроссовера Opel Mokka в смешанном цикле потребляет всего 4 литра топлива на 100 километров.
Volvo в представлении не нуждается. Всё внимание было привлечено новому внедорожнику Volvo XC90, второе поколение которой сменит модель, выпускающуюся с 2002 года. В России будет доступен как бензиновый, так и дизельный двигатель от 225 до 325 лошадиных сил.
Внешне, это настоящий швед, по скандинавски сдержанный, но внушающий уважение. Внутри кожа, дерево и даже хрусталь. К тому же, крутая звуковая система, состоящая из 19 динамиков и уникального вентилируемого сабвуфера. Привлекает внимание нестандартная сенсорная панель на центральной консоли, интегрированная с интернетом. На неё выводится вся необходимая информация. Кнопок практически нет.
Ну и, конечно, хваленая шведская безопасность! Инновации можно перечислять бесконечно. Чего только стоит функция автоматического торможения при проезде перекрестка. Кстати, клиенты в России получат машину, раньше, чем многие клиенты в Европе. Первые поставки модели ожидаются в апреле 2015 года.
Компания Mercedes-Benz представила суперкар Mercedes AMG GT . Сотню такой разменивает за 4 секунды.
BMW показал новый BMW X6. Кроме небольших изменений по дизайну, у него три варианта двигателей, самый мощный из которых 450 лошадей.
И на площадке Audi было много всего интересного. Но сначала о семействе A6. Оно претерпело существенные изменения. Седан бизнес-класса Audi A6 стал более мощным и экономичным. Алюминиевые компоненты кузова и инновационные материалы снижают вес новинки.
Двигатели в A6, как бензиновые, так и дизельные мощностью от 190 до 333 лошадей. При этом существенно сократился расход топлива и вредные выбросы. Обновленные версии автомобиля стали оснащаться двумя новыми системами: функцией экстренного торможения и системой против фронтальных столкновений Audi pre sense front. Ко всему этому, изготовитель обещает улучшенную йшумоизоляцию салона. Универсал Audi A6 Allroad Quattro получил увеличенный клиренс и защитные декоративные накладки.
Спортивный родстер Audi TT в заряженном варианте способен выдавать до 300 лошадей. Будет доступен как передний, так и полный привод Quattro.
Время для автомобильных компаний сегодня не простое, но, тем не менее, он однозначно жив и развивается. И главная тенденция Парижского Автосалона 2014 года — продвинутые технологии — реализована сполна. А за ними и настоящее и будущее мирового автопрома.