Концепт-кары – что это за автомобили сегодня знает каждый автомобилист. А вот как вы думаете, для чего их создают и зачем производители тратят на них огромные деньги, ведь позволить себе подобные разработки могут лишь крупные бренды. Перед дизайнерами и инженерами стоит грандиозная задача: угадать наши будущие вкусы, когда мы сами с ними еще не определились.
Если говорить открыто, то концепт-кары создаются для того, чтобы обозначит будущее развитие дизайна, т.е. в принципе они и формируют наши с вами вкусы. И на будущих моделях, увидев уже знакомые нам формы и силуэты, мы с предвосхищением будем вздыхать: — Где-то я это уже видел? Только не стоит путать концепт-кары и предсерийные модели, которые через год-два будут сходить с конвейера.
Сначала о концептуальных экспериментах. Они – это полет инженерной и, в первую очередь, дизайнерской мысли. Часто это модели из дерева и пластика, так называемые «игрушки», но есть и автомобили воплоти.
В них во всем присутствует новизна от винтика до двигателя. На таких концепт-карах испытываются технологии будущего, о которых мы даже и не догадываемся. Без всякого сомнения, такие концепт-кары являются самыми дорогими автомобилями, ведь речь идет о штучных экземплярах.
Советский автопром тоже когда-то шел на эксперименты. Как, например, опытный образец пикапа на базе «шестерки» ВАЗ «Турист» или Жигули с кузовом «Тарго». Варианты концепт-каров были и у АЗЛК, но в итоге, ни одна из моделей так и не попала на конвейер.
Подобные истории и сегодня случаются довольно часто. Так Volvo 6, представленный в 2005 году в Лос-Анджелесе имел серийные перспективы, но остался лишь разработкой.
Сейчас на каждом автомобильном салоне демонстрируется десятки разнобрендовых концепт-каров. Парадокс, но многие из них так и останутся стоять экспонатом брендового музея, и лишь единицы, претерпев множество изменений, доберутся до серийного выпуска.
Так было и с Nissan Qashqai, концепт которого был представлен на Женевском автосалоне 2004 года. Тогда еще не было понятно, что из этого получится, но спустя несколько лет, пройдя, что называется, огонь, воду и медные трубы эта пробная версия стала, отказавшись от ряда идей, стала основой для современного Nissan Qashqai.
Подводя черту, создание концепт-каров схоже с созданием высокой модой. Ведь на подиумах мы видим лишь тенденции, которые переберутся в магазины лишь через пару лет. А если бы всего этого не было, кто бы диктовал моду и вкусы?
Есть замечательная народная мудрость: «Не бойся, что не получится, бойся, что не попробуешь!» Это касается и автопрома, ведь без ошибок не бывает успеха.
Ха интересная статья , «Жигули Тарга» похожа передом на ваз 2109