В России автомобилям будут присваивать экологический класс | Drivee.ru

В России автомобилям будут присваивать экологический класс

Экологический класс-

В больших городах, особенно в жару, от выхлопных газов некуда деться. Если в квартире открыть окно, то вытирать пыль и сажу приходится по нескольку раз в день. Основные компоненты выхлопа:  оксид азота, сажа, угарный газ вызывают аллергию, астму, онкологические заболевания. При этом в России лишь 15% машин, удовлетворяют современным экологическим требованиям.

Специальные дорожные знаки запрещают въезд машин классом ниже, указанного на цифре. Они были приняты ещё в юле прошлого года, но до сих пор не применяются, потому что само понятие «экологический класс автомобиля» в России просто отсутствует.

Первый стандарт «Евро» был принят в 1992 году. За ним последовали Евро 2, Евро 3, Евро 4, а сейчас Евро 6. За это время выбросы в Европе удалось снизить почти в 5 раз. У нас же до 2011 года вообще никакой классификации не было.

Норма вредных выхлопов

Пока никто не запрещает ездить на старых машинах. А вот ввозить и продавать у нас можно лишь автомобили не ниже Евро 5. Тем, у кого класса нет, его присвоят. Для этого мотор сверят с базой данных производителя автомобиля. Водитель ни коим образом не почувствует на себе какие-то проблемы в этом направлении.

К 2021 году такую экологическую отметку проставят во всех ПТС. Но будет ли она отражать реальную картину? Ведь по мере эксплуатации фильтры и катализаторы вырабатывают свой ресурс и не выполняют возложенную на них роль. Последняя деталь служит примерно 200-300 тысяч километров.

Каждый раз с принятием очередного стандарта европейцы избавляются от старых автомобилей, и потоки «грязных машин» легковушек и грузовиков устремляются к нам. Введение экологических норм в России отстает на несколько лет. Техосмотр отдан частникам, за выхлопами не следят, но штрафовать власти готовы, хоть сейчас.

Осталось проштамповать ПТС и повесить камеры слежения. Но, где программы по утилизации старых машин? Где стимулирование покупки более чистых автомобилей? И еще не менее актуальный вопрос: будет ли пересмотр стоимости транспортного налога? В борьбе за экологию нужен комплексный подход, а не штрафы, иначе выхлоп окажется нулевым!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector