Родстер — машина для эгоиста!


Родстер Jaguar F-type Создание новых классов автомобилей — дело затратное и трудоёмкое, и не каждый бренд может себе этого позволить, поэтому и появляются они не так часто, как хотелось бы. Сегодня предметом нашего разговора стал родстер. Существуют они давно, но в последнее время, получили вторую молодость, хотя их легко можно перепутать и с кабриолетом, и с купе. Так какая же между ними разница?

В принципе, это одно семейство, и деление достаточно условно. Согласно классификации, родстер — это двухместный заряженный автомобиль с открывающимся верхом и отдельным багажником.

Чем он отличается от кабриолета? Кабриолет всегда создается на базе серийного автомобиля, ну а купе — это двухдверная модель, не обязательно заряженная, но всегда закрытая. Разница очевидна!

Термин «родстер» появился ещё до Второй мировой войны. Тогда это были двухместные легковые автомобили без верха и боковых стекол. В случае осадков, имелся специальный тент, позднее его заменили складно мягкой крышей на электроприводе, ну а на зиму устанавливалась жесткая крыша. О спортивных качествах речи даже не шло.


Но всё поменялось в 30-е годы, когда концерн BMW выпустил модель «Wartburg Sport» (Вартбург Спорт). По тем временам, это был прорыв! Автомобиль имел четырехцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 750 куб. см. мощностью 18 лошадиных сил. Благодаря легкому кузову и небольшой массе, он успешно участвовал в гонках.

Кстати, в Советском Союзе тоже были попытки создать родстер. Так в 1939 году выпустили ЗИС 101А Спорт на базе правительственного лимузина. Существовал он в единственном экземпляре, имел мощность 140 лошадей и развивал скорость 162 км/ч.

Современные родстеры кардинально отличаются от своих предков и по популярности, и цене, и по исполнению. Современные родстеры гораздо менее популярны седанов. Если судить по их продажам, то на 1000 седанов продается не более 10 родстеров. При прочих равных характеристиках цена родстера на 20-30 процентов выше, чем у седана.

В шутку можно сказать, что родстер — это машина для эгоиста. Он подходит для хорошей дороги, для хорошей погоды и, явно, не для пробок, этакий «автомобиль выходного дня». Представить в нем степенного отца семейства сложно. Кстати, это хороший компромисс, когда нет денег на суперкар, но хочется эксклюзива. Из популярных моделей родстеров это: Porsche Boxster, BMW Z4, Mazda MX5 и др.

Подводим итог. Родстеры значительно дороже, чем седаны и не практичны. Максимум, что поместится в их багажник — сумка с теннисными ракетками, а о пассажирах нет и речи. Смысл их существования — удовольствие от управления. Зимой, и даже на летнем бездорожье, они абсолютно беспомощны, поэтому можно точно сказать, что родстер не должен быть единственным автомобилем в гараже.

Если родстер машина для эгоиста, то Renault Logan — что ни на есть, самый семейный автомобиль. Он создан для людей относительно не богатых, но ценящих комфорт, выносливость и неприхотливость «автомобиля на каждый день». Компания «Автомир» — официальный дилер Renault в России — предлагает модели Logan на любой вкус и цвет. Широкая линейка различных комплектаций позволит вам осознанно и, главное, без переплат приобрести то, на что вы рассчитывали, и что вам по карману. Кстати, большинство начинающих водителей предпочитают именно эту марку авто. Спешите и вы!



Похожие статьи:

Оставить комментарий: