ВАЗ-2105 «Пятерка» — долгожитель среди «Жигулей» | Drivee.ru

ВАЗ-2105 «Пятерка» — долгожитель среди «Жигулей»

ВАЗ-2105 Пятерка     Московская олимпиада 1980 года была знаковым событием для всей страны, и затронула даже отечественный автопром. К этой дате «Волжский автомобильный завод» выпустил новую модель – заднеприводный седан ВАЗ-2105. К тому времени в Тольятти уже «откатали» все варианты с итальянским дизайном, и хотелось чего-то своего. Конструкторы взялись за дело. И перед новым 1980-ым годом с конвейера сошла первая «Пятерка».

Смотрелась машина очень современно. Внешне у неё изменилось буквально всё: капот, багажники, крылья (прямые с выраженными углами), появились другие двери. Треугольных ветровиков, как в прошлых моделях, в них нет. Стекла цельные. Решетка радиатора сделана из пластика. Она матовая, черная. Блок фар – прямоугольный. Кстати, в СССР они использовались впервые. В едином блоке задних фонарей включены противотуманные фары. В общем, автомобиль заметно помолодел. Но основа: каркас, ходовая трансмиссия остались прежними.

ВАЗ-2105 Жигули

А вот двигатель был разработан специально для этой модели. Его объём составляет 1300 кубиков, мощность – 64 лошадиные силы. Вместо цепного привода, распредвал и впервые в советском автопроме применен зубчатый ремень. Позже на «Пятерку» стали ставить и другие двигатели от «Одиннадцатой» и «Трёшки». Двигатель последней объёмом 1500 куб.см. и мощностью 71 лошадиная сила, имел официальный индекс – 53. Коробка передач – 5-ступенчатая механика.

ВАЗ-2105 седан

ВАЗ-2105 не оснащен кривой рукояткой для запуска мотора, так называемым «ручным стартером». Под неё даже не было отверстия в переднем бампере. Автолюбители требовали вернуть эту функцию, писали на завод гневные жалобы, так как, по тем временам, стартеры и аккумуляторы были не очень надежными, и приходилось запускать машину с толкача. Но, в любом случае, эра «кривых пускачей» с этой модели на ВАЗ закончилась.

ВАЗ-2105

Интерьер «Пятерок» был полностью обновлен. Изменилось торпедо, сидения, обшивка дверей. В движении машина ведёт себя, как всякая классика. На дороге её не отличишь от «Копейки» или «Трёшки»; ходовая и габариты у неё точно такие же. Но идёт она чуть повеселее. Максимальная скорость – 150 км/ч.

Салон ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 «Пятерка» продержалась на конвейере 31 год – дольше всех «Жигулей». Всего было выпущено 2 090 000 машин. Автомобиль получился надежный и долговечный. Он до сих пор в строю. Причём не, как ретро авто, а как доступное транспортное средство.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector