Ретро автомобиль ЗАЗ 11024 «Таврия» в кузове универсал | Drivee.ru

Ретро обзор: ЗАЗ 11024 «Таврия» в кузове универсал

ЗАЗ 11024 «Таврия»

В СССР было много анекдотов про автомобили. Особенно народ упражнялся в остроумии по поводу «Запорожцев», хотя машины эти были достаточно дешевыми и популярными, правда, не очень надежными. Но выбора-то не было. Тем не менее, советское правительство задумалось  смене 965 ЗАЗ – самой маленькой отечественной модели.

В 1978 году завод получил задание от Минавтопрома спроектировать автомобиль, который по своим характеристикам должен превосходить переднеприводный Ford Fiesta. В то время все усилия были направлены в Тольятти на выпуск переднеприводной «Восьмерки». Поэтому только в 1987 году появилась «Таврия» 1102 – 3-дверный хэтчбек с передним приводом.

Но сегодня речь пойдет не об этой модели «Таврия», а об очень редкой модификации, которая появилась позже – в 1992 году. Это универсал с индексом 11024. Отличия от обычной Таврии в кузове хэтчбек видны сразу. Это необычная и, прямо скажем, странная задняя дверь. Решение спорное, но зато, каким большим стал багажник!

У автомобиля клиновидный капот, пластмассовые бамперы, прямоугольные фары, очень широкие передние двери, интересные диски. На лобовом стекле одна большая щетка стеклоочистителя.

Под капот 11204 переехал двигатель от 1102, но теперь он расположен поперек. Этот бензиновый, 4-цилиндровый, карбюраторный мотор с жидкостной системой охлаждения объемом 1,2 литра мощностью 58 л.с. работает на 93 бензине.

В салоне все просто. На панели приборов: спидометр, датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Чтобы сесть на второй ряд надо откинуть спинку переднего кресла. Задний диван складывается и получается большое пространство для крупногабаритного груза.

В движении машина достаточно шустрая. Привод – на переднюю ось. Максимальная скорость – 151 км/ч. Коробка – 5-ступенчатая МКПП. Переключение передач на полу. Расход топлива – 6,3 литра.

Передняя подвеска независимая – Макферсон, задняя – пружинная с поперечной балкой. Тормоза: задние барабанные, передние – дисковые, с учетом небольшого веса машины работают на отлично.

Даже при странноватом внешнем виде ЗАЗ 11024 «Таврия» пользовалась популярностью, ведь она была немного дешевле «Восьмерки», а лишнее место в салоне никому не помешает.

Все-таки в СССР активно экспериментировали с вариантами кузовов. Может быть, не всегда удачно, но некоторые модели при этом становились популярными, как эта «Таврия».

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector