Советский внедорожник ГАЗ-69 – настоящий герой социалистического труда! | Drivee.ru

Советский внедорожник ГАЗ-69 – настоящий герой социалистического труда!

GAZ-69 В этой статье речь пойдет об очередной легендарной машине – о внедорожнике ГАЗ-69 или «Газик», как его ласково называли все, кому довелось на нём работать. И он того заслуживал. Ведь этот автомобиль был удивительно неприхотлив, он работал в любых условиях, с лёгкостью преодолевал бездорожье и демонстрировал завидную стойкость. Почти 70 лет прошло после выпуска первой партии внедорожников, но некоторые экземпляры до сих пор на ходу.

Сегодня кроссоверы и внедорожники – самые массовые автомобили, ведь их выпускают практически все бренды. Они себя уверенно чувствуют и в городе, и на пересеченной местности. В 50-ых годах в Советском Союзе о таких машинах даже и не мечтали. Дорог тогда было мало, одни направления. Страна оживала и отстраивалась после войны, да и сельское хозяйство надо было поднимать. В общем, был нужен надежный неприхотливый автомобиль, работающий в любых условиях.

Внедорожник ГАЗ-69

В то время на «Горьковском автозаводе» выпускался ГАЗ-67, но он был очень архаичен и больше приспособлен для нужд военных, поэтому вопрос о его модернизации встал остро. И в 1952 году завод выпустил первую партию ГАЗ-69. Автомобиль стал более современным: кузов вырос под 2 метра, брезентовый тент снабдили боковинами, появились полноценные двери, изменили форму крыльев, фары переехали ниже и расставлены чуть шире, появился фароискатель.

Капот тоже подрос, на его радиаторе 8 прорезей. Над ним выштамповка «УАЗ». Дело в том, что с 1954 года эти машины стали производиться на «Ульяновском автомобильном заводе». Под капотом установлен 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель от ГАЗ М20 «Победы» мощностью 50 лошадиных сил и объёмом чуть больше 2-х литров. Коробка передач – механическая: 3 передачи переднего хода и 1 задняя. Привод – полный. Есть блокировка дифференциала и понижающая передача.

Двигатель ГАЗ-69

В салоне «Газика» 5 мест: спереди 2 кресла, а за ними мягкий диван для 3 пассажиров, обтянутые искусственной кожей. Торпедо новое с большим количеством указателей и рычагов. Забираться на водительское кресло неудобно, да и сам салон тесноват. Но, главное достоинство ГАЗ-69 не в комфорте. На асфальте «Газик» не впечатляет, едет медленно – его скорость примерно 60-70 км/ч. Но ему можно всё простить, когда он выезжает на родные просторы. Тут ему позавидуют многие современные внедорожники. Лужи, глубокие колеи, грязь «по колено» – ему всё нипочём.

Салон ГАЗ-69

69-е выпускались более 20 лет. За это время с конвейера сошло 600 тысяч машин. Они работали в милиции, в армии, на селе. В обычную продажу 69-ый ГАЗ не поступал. Если бы автомобилям ставили памятники, он бы это точно заслужил. Ведь в простоте «Газика» заложены главные возможности; долговечность, неприхотливость и проходимость. Удивительно, но некоторые экземпляры можно встретить на наших дорогах, так как запчасти на ГАЗ-69 до сих пор продаются в специализированных магазинах.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector