ВАЗ-21011 «Одиннадцатая» появилась на свет в 1974 году через 4 года после появления легендарной ВАЗ-2101 «Копейки». Сегодня выход новой модели не приводит к бурному ажиотажу. А во времена СССР всё было наоборот. Появление даже слегка модернизированной версии вызывало массу эмоций и споров. Так случилось с ВАЗ-21011.
«Копейка» — одно из главных жемчужин советского автопрома. В своё время эту машину называли лучшим автомобилем столетия в категории малолитражек, и до сих пор многие её знают и любят. Кузов нового седана остался прежний. Двери, крылья, капот – абсолютно такие же.
Так какие же всё-таки отличия ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101? На самом деле они есть. Хоть и не большие, но существенные. Начнем с внешних. Прежде всего, с бампера исчезли клыки. Зато на нём появилась резиновая накладка по всей длине.
Сетка решетки радиатора стола более частой. Изменились подфарники – они стали желтого цвета. Задние стоп-сигналы и поворотниками снабжены отражателями. А ещё у ВАЗ-21011 появился фонарь заднего хода.
Но это ещё не всё. Самое главное отличие ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101 находится под капотом. Двигатель стал на 100 кубиков больше, за счет увеличения размера поршней и цилиндров. Его объём – 1300 куб. см.
По тем временам мотор был просто техническим совершенством и выигрывал в мощности у «Копейки» целых 5 лошадиных сил, именно он впоследствии стал основой для мотора вазовской «Шестерки» и «Нивы».
В салоне тоже есть небольшие изменения. Приборная доска тёмного света, нижняя часть торпедо не алюминиевая, а со вставками под дерево. Пепельницы из подлокотников задних дверей переехали непосредственно на дверные панели. Машина стала стоить почти на 1000 дороже ВАЗ-2101 – больше 6000 рублей – деньги по тем временам немалые.
Можно ли почувствовать дополнительные 5 лошадиных сил? Сегодня это нереально – для современного водителя разницы нет. Но в 70-е она была очень ощутимой. На ходу машина стала резвее. Максимальная скорость немного увеличилась, и владельцы ВАЗ-21011 этим гордились.
В остальном это была типичная «Копейка», чего и следовало ожидать. Машина руля слушается отлично, повороты проходит без крена, а тормоза, даже по сегодняшним меркам, вменяемые: спереди дисковые, сзади барабанные.
Одиннадцатая была достаточно успешной и очень популярной, она до сих пор встречается на наших дорогах. Эта модель стала шагом к следующей, более люксовой модели – ВАЗ-2103.