ГАЗ-21 "Волга"УС - обзор ретро автомобиля, характеристики | Drivee.ru

Обзор ретро автомобиля ГАЗ-21 «Волга» (экспортный вариант)

Ретро автомобиль ГАЗ-21 Волга 1968 годаСегодня мы подзабыли слово «экспорт», а во времена Советского Союза лучшие товары уходили именно туда. Так было и с автомобилями. Появившийся в 1956 году автомобиль ГАЗ-21 «Волга» произвел фурор своим дизайном и высоким качеством изготовления. Не зря он получил гран-при на Международной промышленной выставке «ЭКСПО-58» в Брюсселе. Этот факт успешно использовался автоэкспортом для продвижения модели на западном рынке.

Дизайнерам под руководством Льва Еремеева удалось соблюсти общую для горьковских легковушек стилистику. И в то же время, во внешности ретро автомобиля ГАЗ-21 «Волга» прослеживается модный тогда аэростиль: лекальные формы кузова и плавники над задними крыльями.

Существовало 3 поколения «Волги», сегодня рассмотрим последнюю — 3-ю серию. Из её ярких элементов можно выделить: решетку радиатора с частыми перекладинами, отсутствие «клыков» на бампере и оленя на капоте. Кстати, в индексе этого ретро автомобиля имеется приставка УС, что значит усовершенствованная. Так обозначалась экспортная версия. Она собиралась на отдельном конвейере и проходила тройную проверку качества.

Ретро автомобиль ГАЗ-23 «Волга» УС предназначался для продажи за рубеж, а среди соотечественников был доступен только избранным. Внешние отличия от обычных машин незначительные: молдинги вдоль передних и задних крыльев, надписи «Волга» с двух сторон, желтые, а не бесцветные, габаритные фонарики спереди, хромированные накладки на уплотнителях стекол, наличие на водительской двери зеркала заднего вида.

Двигатель у автомобиля карбюраторный, 4-хцилиндровый. У него нижний распредвал и верхние клапана. Кстати, экспортная версия УС была на 10 лошадок мощнее стандартной и потребляла высокооктановый 80-ы бензин.

На автомобиле того времени не было никаких сигнализаций и «мультилоков». Простеньким ключом открывали и водительскую дверь, и багажник, им же заводили двигатель. Перед запуском вытягивали подсос.

Сегодня такие качественные салоны, как у экспортной ГАЗ-21 «Волга» УС, встречаются только на машинах бизнес-класса. Пластика на торпедо, почти, нет. Под большим рулем цвета слоновой кости рычаг 3-х ступенчатой коробки. На передней панели очень необычный «возвышающийся» спидометр, 5-ти диапазонный приемник и оригинальные часы.

Всё в машине по-западному комфортно. Передачи включаются буквально одним пальцем, рулевое управление не требует больших усилий. Правда, тормоза, по сегодняшним меркам, тяжеловаты. Но тут дело в нашей избалованности современными технологиями. На ходу машина ведет себя великолепно! Убаюкивающе мягкая подвеска глотает любые неровности.

Ретро автомобиль ГАЗ-21 «Волга» УС заслуженно пользовался популярностью и в СССР, и за рубежом. Следующая модель ГАЗ-24, к сожалению, не смогла продолжить эстафету. Советский автопром стал катастрофически отставать от западного производителя.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector