ГАЗ-21 Волга — легенда советского автопрома!


ГАЗ-21 Волга Однажды весенним утром 1958 года в главной брюссельской газете появилась статья под заголовком: «Русские танки на улицах Брюсселя!». Оправившись от шока, горожане с удивлением узнали из статьи, что речь идет не о вторжении тяжелых советских танков в их замечательную страну, а о новом автомобиле ГАЗ-21 Волга, которую русские привезли на «Всемирную торговую выставку», проходящую в те дни в Брюсселе.

А причём здесь танки? — спросите вы. А притом, что по дороге на выставку наша ГАЗ-21 Волга столкнулась с трамваем и перевернула его, без особых последствий для себя. За элегантность и мощь к 21-ой Волге прицепилось прозвище «танк во фраке». Ради знакомства с советским чудом техники, собирались толпы бельгийцев. К слову, тогда на выставке ГАЗ-21 Волга получила титул «Автомобиль года».

На следующей выставке в Нью-Йорке в мае 1959 года американцы также с интересом рассматривали экспериментальные модели советского автопрома с надписью «Сделано в СССР», и среди прочих 21-ю Волгу. Все понимали, что советский автопром сделал серьёзный рывок и заставил Запад считаться с собой.

В нашей стране Волга была самым престижным автомобилем, правда, позволить себе её мог не каждый, стоила она тогда 5 с лишним тысяч рублей, и в очереди за ней нужно было отстоять несколько лет. Это был самый массовый автомобиль, и все 60-е прошли под знаком 21-ой Волги. Автомобиль приобрел неслыханную популярность, и даже стал главным персонажем во многих культовых советских кинолентах.


В ГАЗ-21 Волге конструкторы собрали все новейшие достижения советского автопрома, даже совершенно фантастическая по тем временам коробка автомат впервые появилась именно на ней. Говорили, что, внешне, автомобиль походил на американский Форд и Шевроле. Но это были лишь домыслы. В своих формах Волга ГАЗ-21 отражала мировую тенденцию автомобиле строения тех лет. Но, как бы то ни было, ГАЗ делал красивый, большой и просторный автомобиль.В Европе таких машин почти не выпускали.

Позже на базе 21-ой Волги были выпущены 22-я Волга в кузове Универсал и самая мощная 23-я Волга. Её двигатель мог бы поспорить с Мерседесами и БМВ. Она развивала огромную скорость по тем временам — до 170 км/ч.

Всего было выпущено больше полумиллиона ГАЗ-21 Волга, автомобиль стал самым узнаваемым брендом советской эпохи. Но 15 Июля 1970 года с конвейера сошла последняя модель ГАЗ-21 Волга. И в тот же день, с того же конвейера сошла первая Волга ГАЗ-24, но достичь такой славы, которой пользовалась в народе 21-я, она не смогла.

С тех пор прошло больше полувека. Сегодня на базе 21-ой Волги производят единичные машины класса «Люкс». Можно сказать, что 21-я Волга «переехала» в 21 век. Ведь не случайно в новых российских фильмах автомобиль всё чаще появляется в роли главного героя.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: