Легендарный советский автомобиль Волга ГАЗ-24


Автомобиль Волга ГАЗ-24  Знаменитый автомобиль Волга ГАЗ-24 в советское время был мечтой миллионов людей. Частными владельцами этой «ласточки» могли стать только избранные и привилегированные особы.  Это был красивый и комфортабельный автомобиль, который олицетворял собой достаток его владельца, а также наличие у него связей и положения в обществе. Его любили многие, но особенно ценили эту модель Горьковского завода городские таксисты. Автомобиль Волга ГАЗ-24 с успехом продавался на Западе и сходил с конвейера целых 16 лет.

С 1956 года Горьковский автозавод выпускал знаменитые на весь Советский Союз 21-е Волги в разных модификациях. На момент своего появления эта машина была достаточно современна и отличалась от других моделей оригинальными конструктивными и дизайнерскими решениями. Она получала международные призы и пользовалась большим спросом в западноевропейских странах.

Автомобиль Волга ГАЗ 24

Но уже к началу 60-ых годов автомобиль устарел и в плане дизайна не отвечал многим мировым тенденциям. Тогда и было принято решение начать разработку совершенно новой модели следующего поколения — Волги ГАЗ-24, хотя автолюбители всё ещё с удовольствием покупали 21-е Волги.

Лучшими годами автомобильного развития в нашей стране считается период между Великой Отечественной Войной и концом 70-ых. На автозаводах действовало правило: как только новую модель запускали в производство, тут же конструкторы брались за разработку другой, более усовершенствованной модели, которая придёт на смену этой.

Именно так и случилось на ГАЗе в конце 50-ых годов. Только что отправили в отставку ГАЗ М20 «Победу», только что начали производство 21-ой Волги, как в бюро легковых машин была сформирована новая группа конструкторов. Работы над Волгой ГАЗ-24 начались, можно сказать, вовремя и без опозданий.

У команды конструкторов ушло несколько лет на то, чтобы определиться с финальным дизайном. Для этой цели было создано шесть пластилиновых макетов. Все они сильно отличались друг от друга по внешнему виду. И если формы кузова у инженеров были поводом для споров, то техническая часть новой машины вызывала намного меньше вопросов.

Конструкция механики не сильно отличалась от 21-ой Волги. Всё было примерно так же скомпоновано, так же продольно размещался двигатель, и не было никаких иных задумок. Уже было ясно, что сзади будет стоять зависимая, а спереди независимая подвеска, базовым кузовом будет седан, а универсал будет идти как модификация. Одно только сдерживало конструкторов несколько лет  – это поиск идеальной формы кузова.


К 1965-му году конструкторы, наконец, определились с дизайном кузова. Но для выпуска новой модели им пришлось модернизировать производство, в связи с этим на территории завода стали строить новые цеха и завозить современное оборудование.

Всего лишь несколько технических решений было позаимствовано у иномарок. У французов была взята технология изготовления балки передней подвески, а у немцев мерседесовский размер шин. Вся остальная технология была сугубо «газовская».

Волга ГАЗ 24

Волга ГАЗ-24 была готова. Все испытания машины, вся подготовка технической документации изготовления и оснастки были готовы к середине 60-ых годов. На конвейер машину можно было поставить уже в 1966 — 1967 году, но её массовое производство было отложено ещё на несколько лет. Произошедший ближневосточный конфликт, создал проблемы с финансированием производства. Задержки выхода новой модели от ГАЗа советские граждане и не заметили.

ГАЗ-24 была современна и комфортабельна! Но в стране тогда была катастрофическая нехватка автомобилей, люди с удовольствием ездили и на более архаичных 21-ых Волгах. При этом в начале 70-ых ВАЗ начал производство своих первых недорогих «Жигули», да и «Москвич» тоже обновил свой модельный ряд, появились «ушастые» Запорожцы.

Новая Волга по сравнению с ними была дорогой и труднодоступной машиной, хотя себестоимость производства у неё была даже ниже, чем у Москвича. С чем это было связано? Это было связано с искусственным увеличением цены автомобиля для продажи его в частные руки. Например, для таксопарков (в разные годы) она стоила от 2-х до 4-х тысяч рублей, тогда как частник в конце 70-ых мог её купить лишь за 16 тыс. рублей. Ясно, что прибыль от такой продажи была громадная!

Автомобиль Волга ГАЗ 24 вид спереди

 Объём выпуска новых Волг был не большой — порядка 60-70 тыс. в год. Из этого числа большой процент автомобилей шел в таксопарки, какой-то процент в государственные организации, что-то шло на экспорт, а для частника оставалось всего ничего.

В дизайне машины всё было сделано с учётом самых модных автомобильных тенденций того времени. Конструкторам ГАЗа удалось создать не просто современную машину, но машину, немного опережающую своё время. Такие детали позволили 24-ой Волге оставаться актуальной ещё долгое время.

Скорая помощ на базе Волга ГАЗ 24

Все эксперты соглашаются во мнении, что ГАЗ-24 Волга создавалась под влиянием американской школы автостроения. Внешность и конструкция были стандартными для того времени. Аналогичные машины выпускались в Англии, во Франции и в Италии. Но отечественные конструкторы опирались и на собственные стандарты. С учётом наших дорог они сделали более прочный несущий кузов, чтобы автомобиль мог выдержать бездорожье.

Милицейская машина на базе Волга ГАЗ 24

В 70-ых годах полностью прекращается выпуск устаревших ГАЗ-21. С этого момента с конвейера Горьковского автозавода сходят лишь 24-е Волги. Эпоха «танка во фраке» прошла, наступило новое время, которое и диктовало новые условия.

Например, появились ремней безопасности. В 21-ой модели даже не было места, куда можно было бы эти ремни прикрепить. Посадка в салон Волги стала значительно ниже по сравнению с предшественницей. Были увеличены габариты машины, за счёт чего салон стал ещё более просторным. Как говорил герой одного известного фильма:  «Это целая однокомнатная квартира». Машина лучше держалась на дороге за счёт снижения центра тяжести, приобрела более мягкий ход. Но в остальном преемственность ощущалась.

Черная Волга ГАЗ 24

Автомобиль, как и многие другие советские модели тех лет, продавали за рубеж. В первую очередь машины отправлялись в братские социалистические страны. Спрос на новую «GAZ» был и в западноевропейских странах, правда, на экспорт Волги шли немного модернизированными и имели дизельные двигатели. Европейцев ещё привлекало то, что советские Волги имели американский размер салона, но со стоимостью европейской малолитражки.

Им было выгодно использовать наши Волги для работы в таксопарках. Сотрудники таксопарков умудрялись даже налаживать производство некоторых деталей прямо в своих цехах. И плюс, при должном обслуживании у 24-ой был большой ресурс работы (в 3 раза больше чем у 21-ой Волги).

Однако были у машины и недостатки. На ранних моделях из-за понижения крыши дверной проём вышел низким, это несколько затрудняло посадку пассажиров в машину. Чтобы сесть в салон, нужно было сильно нагибаться. Большая длина не обозреваемой водителем зоны уменьшала обзорность. Вдобавок, по утверждениям экспертов, у машины получился не удобный багажник. Ещё один существенный минус – холодный салон.

Но советские граждане не замечали всех этих недостатков. Ведь Волга ГАЗ-24 для многих была вожделенной мечтой. И кое-кто сумел-таки воплотить её в жизнь. Машина их не разочаровала. До сих пор в России есть верные поклонники 24-ой, и до сих пор эти модели колесят по улицам наших городов. Такова вкратце славная история этого автомобиля.




Похожие статьи:

7 комментариев к записи “Легендарный советский автомобиль Волга ГАЗ-24”

  1. Даня:

    никогда не думал, что Волга была мечтой для советских людей! отличная статья

  2. Николай:

    На сегодняшний день большинство тех моделей называют ведром с болтами.

  3. Сергей:

    В то время,кто имел волгу считался богатым человеком.Да и в свое время Волга было сделана на все 100500

  4. Геннадий Васильев:

    Как использовать машину, многие еще на 21 волге катаются правда там движок от рено!

  5. МегаполисАП:

    Движки по миллиону км у таксистов ходили и эта модель самая неугоняемая марка авто. Такая вот непроверенная информация

  6. moscowreg.org:

    А есть, какая нибудь альтернатива?

  7. Superior Male:

    Моя первая машина. Модель ГАЗ-2410. Никогда бы язык не повернулся назвать ее «ведром с болтами» — и до сих пор уважаю эти машины. Этот автомобиль символизирует целую эпоху. И для своих лет он был просто шикарным. Кстати, и в советском автоспорте был представлен тоже. Были ГАЗ-24 с двигателем V8 мощностью в 200 лошадей! За качеством изготовления деталей следили намного тщательнее, чем сегодня. Это был настоящий полет технической мысли советского автопрома — который был просто на целую голову выше современного российского.

    Прекрасный автомобиль!

Оставить комментарий: