Кузов легкового автомобиля


Кузов легкового автомобиля Сегодня перед ведущими концернами автомобильной промышленности стоит задача полная противоречий: сделать кузов легкового автомобиля максимально легким, прочным и, главное, безопасным. Для этого в Азии колдуют над сталью, Европа переходит на алюминий. Ведь как показывают результаты краш-тестов, алюминиевый кузов более привлекателен в плане поглощения энергии ударов во время столкновения с пешеходом.

Восстановлению помятая деталь кузова не подлежит, её меняют целиком, хотя изготовить её в разы сложнее, не говоря уже о том, что алюминий дороже стали. Это своеобразная расплата за легкость. Пока таким кузовом могут похвастаться лишь автомобили премиум-класса.


У среднего класса легковых автомобилей есть алюминиевые крылья, капот и двери. Эконом-класс по старинке штампует детали кузова из прокатной стали. Но и здесь используется ноу-хау — сталь переменной толщины. Применение таких деталей позволяет значительно уменьшить вес автомобиля.

А если бы кузов легкового автомобиля целиком был из пластика, он стал бы ещё легче! Помнится лет 15 назад конструкторы обещали, что в 21 веке мы будем ездить на машинах из композитных материалов. Но революции не произошло. Бамперы и крылья, пожалуй, и весь пластик на машине.

Хотя нет, пластиковые баки — сегодня распространенное явление практически на всех современных легковых автомобилях, т.к. пластик легче, не подвержен коррозии и безопаснее. К тому же ремонт бензобаков из пластика можно делать, не снимая с автомобиля. Но кузов из пластика или карбона краш-тест не пройдет. Специалисты говорят, эти материалы подходят для концепт-каров, но не для массового автопрома.

Раньше проблему коррозии кузова решали просто. К примеру, автомобили, произведенные 25-30 лет назад, и сегодня имеют крепкий кузов. Благодаря толщине металла в 1,5-2 миллиметра и защитному слою, они гниют крайне редко. Да и ремонт коррозии на толстом металле сделать проще.

С кузовами легковых автомобилей всё куда сложнее. Тонкий металл — это не единственная причина того, что они зацветают быстрее своих старших собратьев. Прежде всего, изменился состав лакокрасочного материала, а это, как известно, первый рубеж защиты кузова от коррозии.

Если раньше для покраски применяли ацетонсодержащие краски, которые имели довольно прочный слой, то сейчас это водорасстворимые материалы. Достаточно поймать камешек, и соль на дороге сделает своё «ржавое дело». Производители хоть и дают десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, но это, скорее, маркетинговый ход. Сегодня легковой автомобиль с таким сроком службы выгоднее сдать в утиль, чем ремонтировать.

Впрочем, не далек тот день, когда дыры латать не придется. Высокие космические технологи быстро становятся земными и массовыми, ведь те же детали из дюраля и титана недавно считались экзотикой в автомобилестроении.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: