Мокик Карпаты-2 Спорт


Карпаты-2 Спорт Конец 80-ых был непростым временем для отечественной промышленности. В угоду запросов покупателей создавались разнообразные, порой, даже странные конструкции. Одна из таких — мокик Карпаты-2 Спорт (официальное имя ЛМЗ-2.161С). Выпускался он с 1986 года на Львовском мотоциклетном заводе. Чем же хотели нас удивить производители этого популярного когда-то мопеда?

Прежде всего, рестайлингом. В те времена была мода у мальчишек на всякие «понты», типа, задрать крылья или глушитель, установить сидение большего размера и т. д. Видимо, конструкторы решили облегчить им жизнь и все сделали сами.


В новом мопеде Карпаты-2 Спорт появилось укороченное переднее крыло, увеличенное 19-ти дюймовое колесо, глушитель, проходящий не слева снизу, как это было распространено, а справа и сверху. Появилось двухместное сидение, а позади него странного вида багажник, не сочетающийся со спортивным стилем. На него можно положить до 15-ти килограммов груза.

Двигатель у Карпаты-2 Спорт самый последний и самый совершенный — В501М производства Шауляйского веломоторного завода «Вайрас». Мотор двухтактный, со своих 50 кубиков объема он выдает 2 лошадиные силы, потребляя всего 2 литра топлива на сотню. Силовой агрегат идет в паре с двухступенчатой коробкой передач с ножным переключением.

Этот мокик ощутимо выше базовой модели, все-таки он кроссовый, как-никак. Чтобы не сжечь ноги выхлопной трубой, особенно при падении набок, её закрыли кожухом.

Заводится Карпаты-2 Спорт довольно легко. Конечно, лошадок у него маловато, видимо, поэтому он немного «задумчив» на старте, но с набором оборотов моторчик оживает и на скорости 20 км/ч можно включить 2 передачу. Ножное переключение несравнимо удобнее и информативнее обычного ручного, как в других моделях мопедов.

С приставкой «Спорт» кто-то явно погорячился, ведь в своей основе Карпаты-2 остался щупленьким мокиком, которому бездорожье не идет на пользу. Передние и задние амортизаторы тоже не располагают к покорению колдобин, они лишены гидравлики и одних пружин маловато для совершения подвигов, ведь многое в кроссовом мотоцикле зависит от шин. Кстати, кто юзал мотошины из этого инет-магаза как у них с доставкой, как резина? Отпишитесь в комментариях, многим будет полезно унать ваше мнение.

В конце 80-ых мопед Карпаты-2 Спорт стоил 260 рублей и был мечтой каждого российского мальчишки. И вообще, мокики уважали больше чем мопеды. Лапка кик-стартера приближала их к мотоциклам, отчего обладание таким аппаратом прибавляло авторитет в глазах дворовых мальчишек.

Но инициатива украинских конструкторов не пошла на пользу Львовскому мотозаводу, и вскоре производство мокика Карпаты-2 Спорт полностью остановилось. Осталась от него только история...




Похожие статьи:

2 комментария к записи “Мокик Карпаты-2 Спорт”

  1. Маша:

    в гараже такой у деда стоит. что самое забавное еще ездит. но я бы не рискнула на нем покататься!

  2. Егор:

    Маша, у моего деда тоже такой есть) вот думаю поездить на нем некоторое время, но едет он не очень много по сравнению с нынешними скутерами и мотоциклами)

Оставить комментарий: