Мотороллер ТГА 200 «Муравей» | Drivee.ru

Мотороллер ТГА 200 «Муравей»

Мотороллер Муравей Как вы думаете, почему маленькому грузовому мотороллеру Муравей дали такое имя? Все верно, за его невероятную работоспособность и выносливость. Его создали на Тульском машиностроительном заводе им. Рябикова в 1969 году. Мотороллер имеет и официальное имя, более прозаичное – ТГА200. Он базировался на агрегатах мотороллера Тула «Турист».

Как правило, мотороллеры Муравей использовали только для перевозки мелких грузов государственными организациями. Современная мототехника STELS здесь: https://stelscenter52.ru/ в техническом плане значительно превосходит советские образцы.

К передней части мотороллера приварена пространственная трубчатая рама с редуктором-дифференциалом заднего моста и независимой рычажной подвеской с пружинами и гидравлическими амортизаторами. Сверху расположена грузовая платформа или будка, на переднем борту тринадцати литровый бензобак.

При собственном весе в 240 килограмм, его грузоподъемность 250 килограмм, но при необходимости мотороллер Муравей справлялся и с пол тонной. Колеса при таком весе вставали в «растопырку», а мотороллер ехал хот бы хны – настоящий муравей!

Двигатель мотороллера Муравей

Двигатель находится под сиденьем водителя. Он двухтактный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением объемом 200 куб. см., мощностью 11 лошадиных сил. Расход смеси бензина с маслом около 6 литров на сто километров пути.

При нажатии на ключ зажигания дина-стартер лениво крутит мотор, но в целом, он прекрасно заводится. Запуск двигателя можно осуществить и при помощи ручки сбоку — кик-стартера. Органы управления в мотороллере Муравей самые обычные – мотоциклетные, что позволяет обходиться категорией «А» в правах.

Мотороллер Муравей — очень удобный трехколесный транспорт, особенно в городе. Удивительно мягкая подвеска позволяет беспрепятственно преодолевать ямы и ухабы даже будучи полностью загруженным.

По асфальту мотороллер разгоняется до 60 км/ч, а развернуться он может, практически, стоя на одном месте (передняя вилка поворачивается почти на 90 градусов).

Мотороллер Муравей был более популярен, чем его базовый двухколесный собрат. Около тринадцати тысяч мотороллеров было экспортировано во многие страны мира; там их переделывали в «моторикши».

Комплекты для сборки выпускались в Мексике, Колумбии и Аргентине, ну а у нас эти грузовички, развозящие всякую мелочевку, встречались в самых далеких уголках страны, где они исправно несли службу в мелких кооперативах и в садоводческих участках.

В середине 70-ых спрос на них упал, и чтобы поддержать производство, их разрешили к розничной продаже за не маленькие тогда деньги — 775 рублей. Производство мотороллеров Муравей давно прекращено, но они до сих пор очень популярны в народе. Заботливые хозяева латают их и ремонтируют, понимая, что альтернативы больше нет, и не будет.

И я, когда был пацаном, гонял на Муравье по разным дорогам. Причем делал это с превеликим удовольствием и азартом. Тогда еще о квадроциклах знать не знали, и мотороллер Муравей вызывал неподдельное восхищение и зависть соседских мальчишек! Насадишь, бывало, в кузов человек 15 и катаешь по полю с разворотами и резким ускорением. Смех, радость и веселье!

5 комментариев к записи “Мотороллер ТГА 200 «Муравей»”

  1. Юрий:

    Хорошая была техника. Почитал вот и вспомнились старые добрые советские времена 🙂

  2. admin:

    А сколько у меня воспоминаний, связанных с Муравьем!?… Не перечесть :))

  3. баикер:

    лет 20 отъездил на туристах второи год держу муровья класная техника против скутеров

  4. баикер:

    супер аппарат лет 40 езжу

  5. володя лагохин:

    да муравей техника супер особенно для дома,просто не убиваемый

Оставить комментарий:


Adblock
detector