Мопед Honda Motocompo


Honda Motocompo Во второй половине 20-го века получило бурное развитие не только автомобильная промышленность, но и производство мототехники, что привело к появлению на улицах большинства городов новых типов мотоциклов: эндуро, чёперов, спортбайков и мотороллеров. Но сегодня речь пойдет о настолько странном экземпляре, что сходу его даже трудно классифицировать.

Начну издалека. На какие только чудачества не идут автопроизводители, пытаясь привлечь на свою сторону покупателей. Например, Honda выпустила маленькую городскую машину City с прелестными ресничками на фарах; машина более известна у нас под именем «Jazz». Чтобы активизировать покупателей был нужен маркетинговый ход.


Уже в те годы основной проблемой городских автомобилистов стали пробки и для борьбы с ними был разработан маленький складной мотоцикл Honda Motocompo, а точнее мопед, умещающийся в багажнике машины. В случае чего, его можно вытащить и продолжить движение, оставив легковушку на обочине. Производство таких мопедов началось в 1982 году.

Извлекать из багажника автомобиля, в одиночку, 42-х килограммовую «тушку» Honda Motocompo сложновато, вдвоем было бы проще, но по бокам предусмотрены накладные ручки. На внешность, эта Honda, по меньшей мере, странная, «кирпич» какой-то спереди фара, сзади большой фонарь.

Для придания мопеду рабочего состояния нужно снять верхнюю крышку, затем поднять и зафиксировать половинки руля и вытащить сидение. На руле Honda Motocompo ничего сверхъестественного: пару кнопочек, сигнал поворотников и смешной квадратный спидометр.

На бензобаке установлен индикатор уровня бензина. Сверху можно разглядеть все внутренности. Моторчик у Honda Motocompo совсем маленький, со своих 50-ти кубиков объема он выдает 2,5 лошадиные силы, а на 100 километров пути потребляет около 2-х литров бензина.

Прежде чем оживлять Motocompo, надо повернуть ручку бензокраника (она слева), вытянуть подсос и повернуть ключ зажигания. Народ 30 лет назад был не избалованный и заводил мототехнику кик-стартером. После того как мотор оживет, подсос можно убрать.

Honda Motocompo обладает прекрасной динамикой, по той же причине её стихия — асфальт. Но и на грунтовой деревенской дороге мопед великолепно себя чувствует, с неровностями эффективно борется очень неплохая подвеска колес. Маневренность у этого «лилипута» на зависть крупным собратьям.

Предполагалось, что продажи Honda Motocompo превысят 10 тысяч, но мнение покупателей оказалось иным. В месяц удавалось реализовывать не более 3 тысяч экземпляров, поэтому производство в 1983 году было остановлено. Забавно, но невостребованная вначале 80-ых Honda Motocompo, благодаря маленькому тиражу, сегодня стала коллекционной редкостью.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: