Компания Jaguar Land Rover начала этот год в России ударно, выпустив новый компактный кроссовер Jaguar E-Pace. Его длина меньше 4,4 метра, но выглядит он по-взрослому. Внешность автомобиля излучает агрессию: забранные сеткой воздухозаборники, массивная решетка радиатора, накаченные колесные арки, при взгляде сбоку обращаешь внимание на лихо вздымающуюся вверх линию остекления – всё намекает на спортивный характер.
Пожалуй, в своем сегменте Jaguar E-Pace 2018 года – это самый красивый автомобиль. Интерьер новинки выполнен в духе спорткара Jaguar F-Type, такой обстановке позавидуют любой из конкурентов. К ним относятся: BMW X2, Lexus NX и Volvo XC40.
Роль «первой скрипки» в салоне исполняет массивная распорка между центральной консолью и тоннелем. В классном ковшеобразном кресле сидишь, как влитой. В оснащение входят: камеры кругового обзора, проекция приборов на лобовое стекло, панорамная крыша, аудиосистема с 15-ю динамиками и многое другое.
В отличие от остальных Ягуаров, у E-Pace мотор расположен не продольно, а поперечно. Шестицилиндровых двигателей в линейке нет, только турбированные «Четверки» рабочим объёмом 2 литра. Топовая версия снабжена бензиновым агрегатом, мощность которого достигает 300 лошадиных сил, а крутящий момент 400 Н/м.
С такими данными Jaguar E-Pace демонстрирует динамику, не уступающую иным спортивным купе. Так с места до сотни он ускоряется за 6,4 секунды. Максимальная скорость составляет 243 км/ч. При этом, даже при напористом вождении, расход топлива не становится запредельным и колеблется в районе 10 литров на 100 километров.
Цена топовой комплектации – 4 727 000 рублей. Но если выбрать вариант послабее и с меньшим количеством дополнительного оборудования, стоимость может составить менее 3 миллионов.
Ягуары всегда славились отточенной управляемостью, и Jaguar E-Pace не стал исключением. С водительской точки зрения, это весьма и весьма интересный автомобиль. Руль, как говорят продвинутые автомобилисты, короткий, от упора до упора меньше 2,5 оборотов, поэтому реакции на поворот штурвала острые и точные.
За дорогу англичанин держится с похвальной цепкостью, сбить его с траектории не просто. Не сплохует он и на бездорожье. Благодаря полному приводу, коротким свесам и солидному клиренсу в 204 миллиметра, этот компактный кроссовер уверенно катит и вне асфальта.
Jaguar E-Pace 2018 года – приятный во всех смыслах. Это красивый, современный, комфортный и быстрый автомобиль. Думаю, одноклассникам придется потесниться.