Все мы привыкли к бензиновым и дизельным машинам. А ведь есть работающие и на газу, причем выпускают их прямо с завода. Сегодня поговорим как раз о такой модели – фургоне LADA Largus CNG.
Под её капотом – традиционный для тольяттинских автомобилей бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. О газовой начинке догадаться не просто. Но шила в мешке не утаишь. Стоит открыть багажник, как замечаешь, что у разделяющей салон и грузовой отсек перегородки под защитным кожухом установлен газовый баллон.
В него можно закачать до 22 кубометров сжатого природного газа (метана). В более привычных величинах это будет 90 литров. Плюсуйте сюда 50 литров бензина и получайте завидный для вазовских машин запас хода в 1000 километров.
Теперь перейдем к главному – к цене автомобиля. Она не такая уж и маленькая – 902 900 рублей. С одной стороны – дорого, с другой – с учетом акций и госсубсидий стоимость составит куда более привлекательные 672 900 рублей.
Но даже за эти деньги хотелось бы видеть более приятный и уютный салон с удобными сидениями и регулировкой руля по вылету. На всем этом решили сэкономить. И мне, кажется, что зря.
Двигатель всегда запускается на бензине, и только потом автоматика переводит его на газовое топливо. Процесс смены вы даже не заметите. Впрочем, в салоне есть принудительный переключатель.
На нем же есть индикатор, показывающий уровень запаса метана. Сама процедура заправки, порой, омрачается очередями из грузовиков и автобусов, но ради экономии не грех и подождать.
Суди сами: 1 кубометр метана, в среднем по стране, обходится в 15 рублей. И получается, что 1 километр полбега будет стоить вам всего 1 рубль.
С точки зрения водителя, би-топливный Ларгус воспринимается весьма гармоничным автомобилем. В нем ничего не раздражает, он простой в управлении, в меру быстрый и относительно мощный.
На газу мотор выдает 94 лошадиные силы мощности и 135 Н/м крутящего момента. На бензине эти параметры заметно выше – 106 лошадиных сил и 148 Н/м. В движении разница ощущается, но она не критична.
При полной загрузке, 5 пассажиров и кое-какой багаж, работающий на метане автомобиль, становится медлительным. Но когда вспоминаешь про экономию, все вопросы отпадают сами собой.
Би-топливный LADA Largus CNG оставляет после себя хорошее впечатление. Другое дело, что сеть газовых заправок в России пока развита слабо. И этот фактор существенно ограничивает спрос на такого рода машины.