Пожалуй, самой главной автопремьерой года для бренда «Jaguar» стал кроссовер Jaguar F-Pace. Единственный пока в истории британской марки паркетник отнюдь не вышел комом — смотрится F-Pace очень привлекательно; длинный капот, оттянутая назад кабина и широкие задние крылья придают спортивность и атлетизм. Кузов Jaguar на 80% состоит из алюминия, передняя и задняя подвески тоже изготовлены преимущественно из «крылатого металла». Всё это сделало англичанина на полцентнера легче своих одноклассников при том, что по длине и размеру колесной базы Jaguar F-Pace их превосходит. Конкуренты: Porsche Macan, BMW X4, Audi Q5.
В салоне знакомая по седанам британской марки обстановка, но не покидает непривычное ощущение, видимо, сказывается высокая посадка, которой в автомобилях Jaguar отродясь не бывало. Сдержанный, благородный дизайн должен понравиться привыкшим к премиальным автомобилям покупателям. По вкусу им придется и высококачественная отделка салона.
Уникальным для сегмента решением стало применение виртуальной панели приборов. По своему усмотрению водитель может выбрать один из восьми предлагаемых вариантов оформления. Благодаря внушительным габаритам и грамотной компоновке, Jaguar F-Pace на удивление просторен для задних пассажиров. И багажник радует объемом в 508 литров, кстати, одним из самых просторных в этом сегменте.
Базовая версия модели в своем распоряжении имеет всего 2-х литровый, 4-х цилиндровый турбодизель мощностью 180 лошадиных сил. Казалось бы, ожидать от него многого не стоит. Но уже с первых метров пути становится понятно, что этого мотора для «веселых стартов» F-Pace вполне предостаточно — ускоряется он напористо. Но больше всего радует экономичность. Даже при энергичном вождении средний расход топлива не превышает отметки 9 литров на 100 километров.
Все Ягуары славились отточенной управляемостью, и F-Pace не посрамил своих сородичей, взаимосвязь между водителем и автомобилем у него на редкость хороша. Англичанин радует моментальными и точными откликами на руль, а также минимальными кренами. На неровностях, конечно, потряхивает, но до дискомфорта дело не доходит.
А ещё кроссовер F-Pace уверенно передвигается по пересеченной местности. Полный привод с автоматически подключающимися передними колесами, короткие свесы, а также внушительный клиренс в 213 миллиметров позволяют ему спокойно проезжать там, куда многим автомобилям путь заказан.
Jaguar F-Pace приятно удивит даже самого привередливого автолюбителя: быстрый, проходимый, просторный, красивый. Такого сочетания качеств у компании Jaguar прежде не было. Будем привыкать!