История Porsche 911 — от идеи до громких побед!


История Porsche 911 История Porsche 911, пожалуй, началась с создания основателем компании Фердинандом Порше Фольксвагена Жук. Идея быстрого автомобиля возникла у него давно, так как конструированием он занимался всю жизнь, и после войны вместе с сыном Ферри Порше разработал свой первый автомобиль. Но только после смерти отца Ферри построил в Штутгарте завод Porsche и, на основе оригинальных чертежей, появилась модель Porsche 356.

Производство шло полным ходом, продажи стремительно росли, поскольку для любителей быстрой езды уже с момента появления на свет первый Porsche стал культовым автомобилем. Название «Porsche» стало синонимом спортивного автомобиля. Многочисленные победы Porsche 356 на гоночных треках прославили марку и её три цифры на весь мир.

Porsche 356

Porsche 356

В автоспорте рос спрос на лошадиные силы, и в 1954 году Ферри Порше выпустил модель Porsche 550 Spyder, забиравшую во всех состязаниях трофей за трофеем. После автомобили марки Porsche начали участвовать в Формуле 2, и даже в Формуле 1. В 1962 году Ден Герни на Porsche 804 выиграл Гран-при Франции в Руане.

Porsche 550 Spyder

Porsche 550 Spyder

Успех на гоночном треке и расширение компании привели к росту запросов. Вначале 60-ых покупатели и СМИ требовали более мощных моделей. Инженерам и дизайнерам Porsche предстояло сделать хорошее ещё лучшим. Одним из первых пожеланий было, чтобы силуэт автомобиля был узнаваем, чтобы все знали, что это именно Porsche.

История 911-ой модели началась в 1963 году с ошибки. Прототип был назван 901-ым и был представлен на Автосалоне во Франкфурте. Но поскольку права на цифры и 01 принадлежали Peugeot, то Porsche быстро изменило название на 911. Модель поразила не только покупателей, но и испытателей.

Porsche 901

Porsche 901

Пятиступенчатая коробка передач предполагала более частое переключение скоростей, по сравнению с четырехступенчатой, но давала возможность контролировать скорость в любой ситуации. Если движение не очень плотное, то Porsche 911 был способен развивать скорость до 200 км/ч, достигая верхнего предела в 220 км/ч.

Этот автомобиль мог преодолеть такой неприятный эффект, как занос задней оси, при прохождении крутого поворота, благодаря непревзойденной управляемости (чтобы сделать поворот, руль нужно было повернуть совсем немного). Также важным изменением было увеличение объема багажника, в который теперь можно было погрузить вещи для дальних поездок. Первоначальная стоимость Porsche 911 составляла 21.900 марок.

Porsche 911

Porsche 911

С самого первого дня появления на свет гонки были неотъемлемой частью Porsche 911- быстрой, спортивной, надежной машины на каждый день. Это верно в отношении её и сегодня. Более того, уникальные технологии, использованные в 911-ой, определили её запоминающийся дизайн более чем на 50 лет.

Вопреки моде, внешность 911-ой оставалась неизменной, тогда как инженеры постоянно совершенствовали техническую начинку. Вначале 70-ых модель 911S стала самой быстрой в Германии, однако на 100% возможностей её могли использовать лишь профессионалы. Необычной особенностью автомобиля было заднее расположение двигателя, что требовало особых навыков и особого стиля вождения.

Porsche Carrera RS

Porsche Carrera RS

Ещё большего мастерства от водителя требовал Porsche Carrera RS. В 1972 году Ферри Порше обещал выпустить новую модификацию автомобиля с меньшим весом и большей мощности. Carrera RS, имея 210 лошадей под капотом, максимальную скорость 245 км/ч и, разумеется, фирменный задний спойлер, оправдал все ожидания поклонников марки.

Однако вскоре начался новый этап в эволюции 911-ой. Модель RSR весила на 100 килограммов легче и была ещё мощнее. Впервые автомобиль на каждый день имел под капотом 300 лошадиных сил, тогда как чисто гоночные версии имели 330.



Porsche Carrera RSR

Porsche Carrera RSR

В 1973 году Porsche отправил 15 автомобилей RSR на «Американскую гонку производителей». Все 911-е были одинаковы, за исключением света. Вначале 70-ых RS и RSR доминировали на трассах, и большинство мероприятий превращались в бенефис Porsche, поскольку никто не мог составить конкуренцию 911-ым моделям. В некоторых гонках Carrera RS даже обходила более мощные гоночные автомобили и прототипы, использовавшие схожие технологии.

«Porsche и автоспорт — это почти 60 лет истории и почти 26.000 побед почти во всех уголках гоночного мира» — подытожил свое отношение к автоспорту профессор Ферри Порше в 1970 году. В 80-е годы Porsche вернулся в Формулу 1, в качестве поставщика двигателей для автомобилей McLaren. Три последующих года болиды McLaren с двигателями Porsche были непобедимы и завоевывали первенство в 1984-ом, 1985-ом и 1986-ом годах.

Porsche 911 Turbo 1975 года

Porsche 911 Turbo 1975 года

Так называемая модель «G», произведенная в 1974 году, явила значительное изменение в дизайне. В этом же году появилась модель «Turbo». Её владельцам (непрофессиональным гонщикам) было нелегко совладать с 260 лошадиными силами. Автомобиль был невероятно хорош! Многие любители скорости о нем могли только мечтать!

В 1968 году Porsche 911 участвовал в ралли Монте-Карло. После серии побед на треке модель доказала свое преимущество на снегу и гравии. Она трижды становилась победительницей в гонках. Единственный трек, не уступивший Porsche — это «Восточноафриканское ралли». Из трех попыток он вынес лишь два вторых места.

Porsche 911 SC 1978

Porsche 911 SC 1978

В 1978 году Porsche вознамерился покорить самое сложное ралли в мире, сконструировав для этого модифицированный 911 SC с измененной подвеской. С 250 лошадиными силами в багажнике автомобили отправились за победой через 5 тысяч километров по грязи, песку и болотам. Но в самом конце из-за неполадок, вызванных техническим браком, пилоты Вик Престон и Бьерн ван дер Гард заняли всего лишь 2 и 4 места.

В том же году, когда 911-я снова победила в Монте-Карло, в Штутгарте модель Porsche 928 была признана лучшим спортивным автомобилем. Это был мощный, просторный, комфортный и невероятно быстрый автомобиль с измененной ходовой частью и облегченным кузовом. Его восьми цилиндровый алюминиевый двигатель мощностью 240 лошадиных сил был перемещен ближе к центру. Но при всех своих преимуществах 928-ой так и не смог заменить собой 911-ый, потому что он была слишком громоздкий и тяжелый.

В 1984 году внедорожник Porsche принял участие в ралли «Париж-Дакар» и сделал невозможное: спортивный автомобиль выиграл на треке, «убивающем» сложное оборудование. А уже в 1986 году компания выставила на ралли сразу три 959-ые модели. И снова они доказали свою состоятельность, заняв первое и второе место.

Porsche 959

Porsche 959

Городская версия «короля пустыни» Porsche 959 поразила мировой автопром. Это был самый мощный спортивный автомобиль того времени, обладавший электронным полным приводом и двойным турбо надувом. Мощность 450 лошадиных сил была неслыханной для класса «Super Sport», а максимальная скорость 315 км/ч делала 959-ый самым быстрым серийным спортивным автомобилем до 1985 года.

Прошло 14 лет с момента появления модели «G», и конструкторы собирались выпустить её преемницу. Снаружи она мало чем отличалась, но под капотом это была на 80% другая машина. Как в свое время 911-я, так и 964-я должна была пройти тестовые испытания на треке Porsche. Машина имела 250 лошадиных сил, первые в классе подушки безопасности, систему ABS и отключаемый полный привод. Однако сегодняшний 964-ой имеет серьезный недостаток — машина очень дорога в обслуживании.

Porsche 964 Turbo

Porsche 964 Turbo

И, тем не менее, Porsche 964 стал популярным классическим автомобилем. Кстати, на его основе была создана гоночная версия для нового кубка «Porsche Carrera». Эта гонка до сих пор является самым престижным соревнованием среди производителей гоночных машин. Она проходит в восьми странах и гарантирует захватывающее зрелище с участием моделей, основанных на 911-ой серии.

В 1993 году кубок Porsche стал интернациональным событием. Эта гонка проводится в преддверии гонки Формула 1 в Монако. С 1993 года в ней участвует Porsche 993. Она быстрее и мощнее: двигатель 3,8 литра, 310 лошадиных сил, максимальная скорость 280 км/ч. С появлением 993 закончилась история воздушного охлаждения двигателей. Она стала последней моделью, работающей без жидкости в системе охлаждения.

Porsche 993

Porsche 993

Porsche 993 считается одной из самых красивых моделей, т.к. её дизайн, в отличие от 964-ой, в своей основе имеет черты всё той же 911-ой модели. Выбор между 993-ей и более дешевой моделью «G» был делом вкуса и платежеспособности клиента. Плюс ко всему, 993-я — это последняя модель с воздушным охлаждением.

В 1998 году воздушное охлаждение кануло в небытие. Новый Porsche 996 раскритиковали за «растекшиеся» фары и двигатель, который, ко всему прочему, имел водяное охлаждение. В отличие от предыдущих моделей, 996-я мало походила на легендарную предшественницу. Она была длиннее, шире, комфортабельнее, что для многих фанатов марки стало ударом. Из соображений экономии фары с 996-ой было решено снять, что породило новую волну критики. И, тем не менее, эта модель до сих пор остается самой продаваемой из серии 911.

Гонщики, участвовавшие в кубке «Porsche Carrera» в 1998 году, воспринимали 996-ю спокойно. Растекшиеся фары и водяное охлаждение для них не имели никакого значения, и вскоре автомобиль вошел в число фаворитов гонки на кубок GT3, победитель которой становился самой продаваемой гоночной машиной.

Porsche 911 GT1

Porsche 911 GT1

Самой экстремальной версией Porsche 996, созданной для чемпионатов Германии, стал GT1 1998 года выпуска, имевший в основе первоначальную модель. Эта версия обладала мощностью 550 лошадиных сил и развивала скорость до 325 км/ч. Кстати, после 2-х неудачных попыток, GT1 одержал победу в гонке 24 часа Ле-Ман.

Porsche 911 GT2

Porsche 911 GT2

В 2004 году поклонники Porsche вздохнули с облегчением, когда новая 997-я модель вернулась к классическим круглым фарам 911-ой. В 2008 году вышла модель 997-2, которая тоже внешне была копией первоначальной 911-ой. Изменения были лишь под капотом: двигатель с прямым впрыском и 7-ми ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.

Porsche 911 GT3

Porsche 911 GT3

Особенно популярной среди профессионалов была модель GT3 и Turbo. Модель GT3 — легкая и мощная (415 лошадей в первой серии), Turbo — тяжелее, но мощнее (изначально 480 лошадей в последующих сериях до 500). Однако лишь Carrera GT2 RS объединила все предыдущие модели. Целых 620 лошадиных сил под капотом сделали GT2 RS самым мощным и скоростным Porsche всех времен!

Porsche 911 Turbo S

Porsche 911 Turbo S (991)

Cедьмое поколение Porsche 911 пришло из прошлого и на полной скорости устремилось в будущее. Модель 991-я вышла в 2011 году. Идеально управляемая и невероятно мощная она оставила конкурентов далеко позади. И хотя 991-я почти на 6 сантиметров длиннее своей предшественницы, её спортивные формы признанны идеальными, о чем говорят многочисленные награды на различных выставках.

Porsche 911 прошел долгий путь: от первого автомобиля Фольксваген Жук до современной 991-ой модели. Но с самого начала своего появления он был «чудом на четырех колесах», автомобилем, которому не было равных. Его надежность, спортивность и уникальный дизайн стали бессмертными. Поэтому будущее автомобилей Porsche всегда будет определяться цифрами 911.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: