Российские ученые из НАМИ сделали всем автомобилистам подарок в виде абсолютно незамерзающего дизельного топлива. Специалисты научились «легким движением руки» создавать из летнего топлива – зимнее, из зимнего – арктическое.
Дизель плохо заводится в холод! Наверняка люди, кто хоть немного интересуется автомобилями, знаком с таким утверждением. И это действительно так, но не из-за особенностей конструкции мотора, а из-за свойства топлива.
При отрицательной температуре уже в баке оно становится вязким, соответственно, на таком ездить невозможно – топливный насос его просто не закачает, а если и закачает, фильтры выдут из строя.
Сегодня чтобы обеспечить стабильное жидкое состояние солярки зимой в неё добавляют присадку. Но это, по словам специалистов, бывает не всегда эффективно из-за нестабильного состава топлива.
Ученые провели эксперимент и выяснили, если добавить в солярку дополнительно тяжелых дизельных фракций, проблема чудесным образом решается.
В производстве топлива тяжелые фракции не желательны. Но небольшое количество способно понизить температуру замерзания на 10 градусов и улучшить его свойства.
Основные параметры и различия летнего и зимнего дизельного топлива
В соседней лаборатории НАМИ создают топливо из отработанного машинного масла. Здесь научились превращать его в желеобразный гель, или в твердые брикеты.
Стоит добавить в масло всего несколько миллилитров особого полимера, и перед нами уже не жидкость, а довольно твердая горючая субстанция. Такую уже можно перевозить в кузове и сжигать в твердотопливных котлах, как уголь.
Тесты показали, что экспериментируя с составом геля можно получить топливо для совершенно разных задач. К примеру, гель может быть и перспективным ракетным топливом.
Образцы ученые хранят в морозильной камере с температурой минус 60 градусов. Условия приближены к тем, где топливу предстоит работать. В первую очередь, речь о Сибири и Крайнем Севере.
Специалисты знают, чтобы повысить энергетический эффект в горючую жидкость можно добавить металлические частицы. Проблема лишь в том, что их трудно распределить в объеме равномерно – они оседают на дно.
В геле такого не происходит. Разумеется, в случае с ракетами топливо нужно делать не из отработанного масла, а, допустим, из первоклассного авиационного керосина. Но это уже другая научная работа, о которой мы поговорим позже.