Безопасность задних пассажиров: технологии будущего

Безопасность задних пассажиров: технологии будущегоБезопасность задних пассажиров на сегодняшний день достаточно актуальная тема. Проектируя новую модель, конструкторы используют самые последние технические решения, связанные с вопросами безопасности, ведь с каждым годом растут требования к результатам краш-тестов. Это вызвано тем, что увеличились возможности автомобилей, и выросла их скорость, а, соответственно, к сожалению, и тяжесть последствий после аварий.

Представить сегодня машину без ремней безопасности и аэрбегов, рассчитанных на водителя и переднего пассажира, невозможно. А что же защитит задних пассажиров? Может, задние места более безопасны, и им не нужна особая защита?

Известно, что наиболее опасным видом столкновения является фронтальное столкновение. Соответственно, если говорить про физику во время аварии, то действующие ускорения на задних и передних сидениях абсолютно одинаковые. Однако, по факту, задние пассажиры получают меньше повреждений. Это связано с тем, что в момент аварии их сдерживают спинки передних сидений.

Но это относится только к случаям, когда пассажиры пристегнуты ремнями. Но скажите, вы когда-нибудь видели, чтобы сзади кто-нибудь пристегивался? А ведь сегодня большинство машин оснащены ремнями безопасности для задних пассажиров, тем более что по правилам дорожного движения, при наличии ремней, пристегиваться обязаны все.

Но это ещё не всё. Есть и другие средства защиты для сидящих на втором ряду кресел, а именно, подушки безопасности для задних пассажиров. Они устанавливаются на автомобилях премиум-класса. А вот оконные или боковые подушки, как правило, идут уже в серийной комплектации многих автомобилей.

Теперь о «свежих» разработках. На машинах VIP-класса, в качестве дополнительной опции, можно установить подушки в ремни безопасности. Они срабатывают, в случае аварии, и защищают грудную клетку, но стоят дорого — около 100.000 рублей, и есть не у всех брендов.

А что нам ждать в ближайшем будущем? Работы по улучшению безопасности задних пассажиров ведутся, и уже совсем скоро для них будут устанавливаться фронтальные подушки безопасности; их предполагается размещать под обивкой потолка. Благодаря ним уменьшится вероятность удара головой о переднее сидение даже в маленьких машинах. Ожидается, что такие разработки пойдут в серию к концу 2016 года.

Но все бесполезно, если задние пассажиры не будут пристегнуты, ведь все эти системы разрабатываются только с учетом взаимодействия с ремнями безопасности. Так что выбор степени защиты для нас остается нашей прерогативой.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Какие детские автокресла считаются надежными?
Безопасная дистанция в потоке машин
Система вызова экстренных служб вскоре появится в каждой машине!
Особенности системы слежения за дорожной разметкой
Действенные методы защиты автомобиля от угона
Правила выживания на пешеходном переходе
Скоро всех водителей обяжут носить светоотражающие жилеты!
Антиблокировочная система ABS
Автомобильные подушки безопасности (аэрбеги) вчера и сегодня
Адаптер ремня безопасности может покалечить ребенка!
Что такое фликер, и для чего он нужен?
Умная охранная система – новейшая разработка российских инженеров
Что делать, если почувствовали запах бензина?
Значение трехточечных ремней безопасности в автомобиле
Сентябрь - период повышенной опасности на дорогах!
Причины и последствия ослепления фарами встречных машин
Грязные фары - угроза безопасности!
Чтобы не попасть в ДТП, контролируйте эту зону!
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!