Безопасность задних пассажиров: технологии будущего

Безопасность задних пассажиров: технологии будущегоБезопасность задних пассажиров на сегодняшний день достаточно актуальная тема. Проектируя новую модель, конструкторы используют самые последние технические решения, связанные с вопросами безопасности, ведь с каждым годом растут требования к результатам краш-тестов. Это вызвано тем, что увеличились возможности автомобилей, и выросла их скорость, а, соответственно, к сожалению, и тяжесть последствий после аварий.

Представить сегодня машину без ремней безопасности и аэрбегов, рассчитанных на водителя и переднего пассажира, невозможно. А что же защитит задних пассажиров? Может, задние места более безопасны, и им не нужна особая защита?

Известно, что наиболее опасным видом столкновения является фронтальное столкновение. Соответственно, если говорить про физику во время аварии, то действующие ускорения на задних и передних сидениях абсолютно одинаковые. Однако, по факту, задние пассажиры получают меньше повреждений. Это связано с тем, что в момент аварии их сдерживают спинки передних сидений.

Но это относится только к случаям, когда пассажиры пристегнуты ремнями. Но скажите, вы когда-нибудь видели, чтобы сзади кто-нибудь пристегивался? А ведь сегодня большинство машин оснащены ремнями безопасности для задних пассажиров, тем более что по правилам дорожного движения, при наличии ремней, пристегиваться обязаны все.

Но это ещё не всё. Есть и другие средства защиты для сидящих на втором ряду кресел, а именно, подушки безопасности для задних пассажиров. Они устанавливаются на автомобилях премиум-класса. А вот оконные или боковые подушки, как правило, идут уже в серийной комплектации многих автомобилей.

Теперь о «свежих» разработках. На машинах VIP-класса, в качестве дополнительной опции, можно установить подушки в ремни безопасности. Они срабатывают, в случае аварии, и защищают грудную клетку, но стоят дорого — около 100.000 рублей, и есть не у всех брендов.

А что нам ждать в ближайшем будущем? Работы по улучшению безопасности задних пассажиров ведутся, и уже совсем скоро для них будут устанавливаться фронтальные подушки безопасности; их предполагается размещать под обивкой потолка. Благодаря ним уменьшится вероятность удара головой о переднее сидение даже в маленьких машинах. Ожидается, что такие разработки пойдут в серию к концу 2016 года.

Но все бесполезно, если задние пассажиры не будут пристегнуты, ведь все эти системы разрабатываются только с учетом взаимодействия с ремнями безопасности. Так что выбор степени защиты для нас остается нашей прерогативой.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Оценка эффективности современных противоугонных систем
Безопасная дистанция в потоке машин
Какую опасность представляет гравий на дороге?
Сентябрь - период повышенной опасности на дорогах!
Безопасность автомобиля: из чего состоит, и на что влияет?
Какой бывает автомобильная сигнализация?
"Умная дорога" облегчит жизнь автомобилистам!
Автосигнализация по-русски
Мертвые или "слепые" зоны автомобиля скоро исчезнут!
Можно и, главное, нужно ли менять противоугонную систему?
Система вызова экстренных служб вскоре появится в каждой машине!
Действенные методы защиты автомобиля от угона
Перспективные разработки систем безопасности автомобиля
Почему одни модели угоняют чаще других?
Насколько важно тепло в салоне автомобиля?
Чтобы не попасть в ДТП, контролируйте эту зону!
Умная охранная система – новейшая разработка российских инженеров
Безопасность детей на дороге - забота взрослых!
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!