Автомобильные подушки безопасности (аэрбеги) вчера и сегодня

Подушки безопасностиСистема безопасности автомобиля — одна из важнейших систем. И понятно почему. Основным её элементом являются подушки безопасности. Для начала обсудим, что собой представляют современные «аэрбеги», и как они работают. Аэрбег (от англ. — airbag) — воздушная подушка, которая автоматически открывается в случае лобового или бокового удара при скорости свыше 20 км/ч. Хотя у каждого бренда по разному: +/- 5 км/ч.

Впервые серийно подушка безопасности появилась на автомобилях Ford в начале 70-ых годов прошлого века, и шла, как дополнительная опция, при этом, опция не дешевая. В Европу же она пришла лишь в 80-ых. А уже в 98-ом году аэрбег стал обязательным элементом, без которого ни один автомобиль в мире не мог пройти сертификацию.

Раньше после срабатывания их не восстанавливали — мало кто этим занимался, да и стоили они дорого. Теперь существуют ремкомплекты здесь: http://SRS-SHOP.RU и при должном умении можно самостоятельно восстановить любой аэрбэг.

А начиналось все с подушки только для водителя. Уже после начали задумываться о безопасности переднего пассажира. Сегодня число подушек безопасности в современном автомобиле может доходить до 14: фронтальные, боковые, коленные, головные, в т.ч. для пассажиров заднего ряда. Но всем ли нужно такое количество подушек?

Давайте для начала узнаем, сколько аэрбэгов входит в базовую комплектацию бюджетного автомобиля. Чаще всего, это две подушки безопасности. Но, как говориться, «кашу маслом не испортишь». Может и с подушками так: чем больше — тем лучше?

Здесь все зависит от вашего кошелька. По индивидуальному заказу, производитель установит вам необходимое количество подушек безопасности. При этом стоимость установки будет составлять от 3 до 10 процентов стоимости самого автомобиля. Да, дорого, скажете вы! Поэтому до оснащать или нет, решает каждый самостоятельно.

Если у вас обычный городской автомобиль, и передвигаетесь вы в основном один или вдвоем, то вполне достаточно базового комплекта аэрбегов. А если у вас авто бизнес-класса, мощный спорткар или люксовый внедорожник, то максимальная безопасность вам не помешает. Машины эти скоростные и тяжелые, и дополнительные подушки придутся кстати.

Отдельная история с автомобилями представительского класса. Задние места для VIP пассажиров можно дооснастить аэрбегами для предотвращения повреждения ног. Подушки безопасности встраиваются в спинки передних сидений, и срабатывают вместе с другими.

Подводя итоги, скажу, что все это будет бессмысленно, если вы не пристегнуты ремнем безопасности. Ведь максимальный эффект от подушек безопасности достигается только в паре с этим элементом системы безопасности автомобиля. Никогда не пренебрегайте ремнем безопасности!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Системы активной и пассивной безопасности автомобиля
Безопасность задних пассажиров: технологии будущего
Из чего состоит, и на что влияет безопасность автомобиля
Какой бывает автомобильная сигнализация?
Антиблокировочная система ABS
Критерии оценки звездного рейтинга безопасности автомобилей
Как угнать машину с сигнализацией?
Перспективные разработки систем безопасности автомобиля
Действенные методы защиты автомобиля от угона
Значение трехточечных ремней безопасности в автомобиле
Сентябрь - период повышенной опасности на дорогах!
Система вызова экстренных служб вскоре появится в каждой машине!
Что такое фликер, и для чего он нужен?
Можно и, главное, нужно ли менять противоугонную систему?
Нештатный ксенон - причина аварий на российских дорогах
Безопасность детей на дороге - забота взрослых!
Умная охранная система – новейшая разработка российских инженеров
Что делать, если почувствовали запах бензина?

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!