Неосвещенные участки дороги — частое явление на наших дорогах. И именно поэтому одно из самых распространенных нарушений правил дорожного движения, когда водитель не уступает дорогу пешеходу. За это предусмотрен немалый штраф в размере 1500 рублей. В свою очередь, водители жалуются, что причиной нарушения послужило плохое освещение «зебры», и даже если внимательно всматриваться, то сложно было заметить кого-то в непроглядной тьме.
Сейчас темнеет рано, и не редки случаи, когда не броско одетые пешеходы сливаются с темнотой. В прошлом году под колеса автомобилей в России попали, только вдумайтесь, 56.000 человек, и 70 процентов таких аварий произошли в темноте. Но особую тревогу вызывает тот факт, что в 10 процентах таких ДТП погибают дети.
Фликер, как «луч света в темном царстве» помог бы исправить ситуацию, полагают автоюристы. В Финляндии и Швеции эти светящиеся полоски давно стали обязательными элементами верхней одежды. И в соседней Республике Беларусь люди не выходят на улицу без опознавательных знаков, иначе можно «схлопотать» немалый штраф. В результате, число аварий с участием пешеходов сократилось там почти вдвое.
Известно, что чем больше на одежде светоотражающих элементов, тем выше вероятность, что водители заметят вас в кромешной темноте. Когда на улице темно, что называется, «хоть глаз выколи», оптимальным способом решения проблемы является ношение специальных браслетов из светоотражающего материала — фликеров. Они хорошо заметны даже на расстоянии 400-500 метров.
Но, к сожалению, в России пока нет культуры ношения фликеров, так как далеко не все знают, что это такое. Чтобы просветить незадачливых пешеходов, ГИБДД даже приходится снимать клипы, проводить специальные акции, объяснять и рассказывать пешеходам о пользе фликеров.
Впрочем, тем, кто проникнется важностью проблемы и решит купить светоотражающий браслет, вряд ли удастся легко это сделать, так как в России фликера днем с огнем не сыщешь, а их изготовлением, в основном, занимаются частные фирмы. Всё дело в сложной технологии производства материала, на каждом миллиметре которого находится несколько десятков призм, и чтобы сделать такую полоску, нужны большие затраты.
Тратиться на производство фликеров в промышленном масштабе пока что никто не спешит, ведь правила дорожного движения не обязывают, а только рекомендуют пешеходам обозначать себя светящимися элементами. Но когда это станет нормой? Вопрос остается открытым…
Чтобы стать заметнее — надо выделиться из толпы! Так говорят специалисты крупных тюнинговых центров Москвы. На что только не идут автовладельцы для придания своей машине эффектного вида! Но лучшим решением, на мой взгляд, является светодиодная подсветка автомобиля от компании NEONCOLOR.
Область применения светодиодной подсветки ограничивается лишь фантазией автовладельца. Начиная от подкапотного пространства и колес автомобиля и заканчивая подсветкой багажника, этот вид тюнинга выполняет не только декоративную функцию, но и имеет большое практическое значение.