Многие автолюбители попадают в неприятную ситуацию, когда они остаются и без автомобиля, и без денег, которые так старательно собирали долгие годы. Их авто на законном основании изымают полицейские, и долгое время они не могут вернуть их обратно. Проблемы начинаются после обычной остановки для проверки документов. У сотрудников ДПС возникают подозрения по поводу чистоты автомобиля, но не в смысле внешнего вида, а его прошлого.
Как позже выясняется, автомобили угоняют за границей, где они числится в международном розыске. Люди покупают иномарки по объявлению в интернете и даже ставят их на учёт, не удосужившись проверить машину по VIN. Автолюбители надеются, что при регистрации в ГИБДД каждая машина проходит тщательную проверку по всем базам.
При совершении регистрационных действий, связанных с постановкой машины на учет, в ГИБДД по имеющимся базам данных проводится проверка документов, представленных заявителем для совершения регистрационных действий, а также осмотр транспортного средства на предмет выявления перебитых номеров кузова и двигателя.
Потерпевшие обращаются в прокуратуру, и главный вопрос, который они задают, почему при такой процедуре эксперты не обнаруживают ничего подозрительного. В любом случае, оказывается, что даже строгая система борьбы с угнанными автомобилями даёт сбой, и причины этого могут быть разные, начиная от халатности и заканчивая коррупционной составляющей. Впрочем, не всегда стоит винить человеческий фактор, ведь даже систему учёта можно обмануть. Как пример, страховое мошенничество.
Преступники ввозят из-за границы подержанный автомобиль и продают его новому владельцу, который, ни о чём не подозревая, регистрирует машину. Дальше реальный собственник, а по сути, злоумышленник, за границей заявляет в полицию об угоне. Естественно активизируется страховая компания, и сведения об угнанном автомобиле попадают в Интерпол. И только через какое-то время полгода-год всплывает информация, что купленная недавно машина числится в угоне. В итоге, страдает добросовестный покупатель, который, чаще всего, теряет всё.
А бывает и так. При попытке переоформить машину выясняется, что она ни с того ни с сего числится в угоне. Эксперты объясняют, что это случается, если преступники продают «машины двойники» — их номера перебивают на VIN-коды автомобилей аналогичных марок, которые уже занесены в базы ГИБДД. И это далеко не все схемы позволяющие реализовать угнанные автомобили. Неудивительно, что количество таких машин увеличивается с каждым годом. Странно другое – экспертам эти схемы знакомы, сотрудникам ГИБДД, наверняка, тоже. Так почему бы тогда не перекрыть каналы мошенникам?