Range Rover Sport SVR, по праву, можно назвать самым быстрым в конюшне «Jaguar Land Rover». Заряженный внедорожник, по сути, является первой ласточкой от нового придворного ателье компании «Special Vehicle Operation» или SVO. Машину зарядили в лучших традициях тюнеров: снаружи — агрессивный аэропакет, новые бамперы, тонированная оптика и вообще в ней есть весь, так называемый, «Black Package» — комплект наружного стайлинга черного цвета.
Все хромированные или светлые детали заменены на черные, что добавило суровости внедорожнику. Прищуренная оптика и стильные колесные диски — дань моды последнего поколения кроссоверов. Большое разнообразие дисков Range Rover Sport позволяет подчеркнуть характер автомобиля, и придать ему брутальность вездехода.
Внешности соответствует и начинка внедорожника, штатному мотору добавили почти полсотни лошадиных сил и столько же «ньютонометров» крутящего момента. К слову, в SVR установлен тот же компрессорный двигатель внутреннего сгорания, что и в «гражданской» версии, но его мощность увеличили до 550 лошадиных сил. Машину «довели» на легендарном Нюрнбургринге, где она показала лучшее среди конкурентов время — 8 минут 14 секунд, что на целых 10 секунд быстрее спортивного купе Jaguar XKR, который компания выпускала всего несколько лет назад.
Восьмиступенчатый автомат, так же принадлежащий ранее Range Rover Sport, модернизировали, в нем сделали более короткие передачи, отчего двигатель постоянно держит высокие обороты. С ним автомобиль дает полностью почувствовать водителю свой спортивный характер, но если сравнивать с BMW X6 или Porsche Cayenne Turbo S, то автомат настроен менее агрессивно. Тормоза тоже имеют «гражданскую настройку», и чтобы быстро затормозить «мягкой педалью» нужно с силой нажать на неё.
Разгон до сотни Range Rover берет за 4,7 секунды. По сравнению с конкурентами, это не очень много, но гораздо быстрее, чем это сделает обновленный Range Rover Sport. Для того чтобы «переварить» 680 Н/м крутящего момента специалисты использовали одну из самых крепких коробок 8HP70, рассчитанную на безотказную работу с крутящим моментом 700 Н/м.
К роскошным спортивным ковшам (сидениям), которые выглядят так, словно они поступили из тюнинг-ателье, вопросов нет. Они полностью электрические, с кучей регулировок, имеется вентиляция, хорошая боковая поддержка, поясничный подпор и всё этом духе. В долгой дороге спина от них точно не устает.
В салоне сделана такая же хорошая шумоизоляция, как и в обычном Range Rover, но за счет суперспортивного выхлопа внутри стоит повышенный гул, а при разгонах, так и вовсе рев. Представляете, что твориться снаружи? С таким выхлопом в городском тоннеле британец, как минимум, наведет панику на «мирные легковушки».
Интерьер салона специалисты SVO наполнили карбоном и дорогой кожей, за исключением кресел, разница будет заметна не сильно, но в компании гордятся аккуратным не кричащим стайлингом и доработками интерьера. Тем более что на заказ салон могут сделать любым, заменить материал и использовать любой цвет.
При этом заряженный Sport SVR ничуть не потерял в проходимости, броды, грязь и прочие радости ему по колено. Но, ведь если задуматься, внедорожники Range Rover никогда не были супер спротивными, они как раз и славятся комфортом, удобством в управлении и своей значимостью.
Целевая аудитория Range Rover Sport SVR такая же, как и у обычного Range Rover Sport. Но к определению «мужчин и женщин от 40 лет с большим достатком» можно добавить и сильное желание иметь всё самое-самое лучшее, и модификация «SVR» характеризуется именно так.