Родоначальник одноименного класса, законодатель моды в своем сегменте Mercedes-Benz E-Class в W211 кузове – последний из «глазастых». Через десять лет про него будут говорить «живая классика». Его преимущества и положительные качества можно перечислять долго. Но есть и очевидно слабые стороны. Какие именно, сейчас обсудим на примере 500-ой модели 2008 года с двигателем V8 объёмом 5,5 литра.
Очень часто эти машины везут в Россию из Германии, а потом цифры на одометре скручивают, причем несколько раз. Так или иначе, наш подержанный седан с пробегом 100 тысяч выглядит почти, как новый. Продавцы просят за такой 800 тысяч рублей.
Салон
Сидения машины «в полном фарше» обшиты натуральной перфорированной кожей, имеются симпатичные деревянные вставки зеленоватого оттенка. Сразу бросается в глаза, что всё это имеет отличный товарный вид, каких-то потертостей или царапин – ничего этого нет. Очевидно, что немцы уделили пристальное внимание каждой мелочи в салоне.
А самое главное, что все опции и кнопки работают без каких-либо нареканий, и может сложиться впечатление, что пробег на самом деле настоящий. Но техническое состояние основных узлов расскажет о машине больше, чем её пробег. Что говорят о подержанном Mercedes-Benz E500 автомеханики?
Двигатель
Про мотор мастера сказали сразу, чтобы его убить нужно очень хорошо постараться. Касаемо потери мощности двигателя и ресурса коробки, мастера обращают внимание на то, что многое зависит от эксплуатации автомобиля. То есть, если на машине ездить динамично и быстро, то желательно включать спортивный режим, как подвески, так и двигателя. Конкретно наша 9-летняя машина не потеряла в мощности – разгон стал медленнее на 0,5 секунды. Вот только и без того не маленький расход топлива в городе подрос до 20 литров на сотню.
Есть у этой модели одна болячка, связанная исключительно с качеством топлива – выхлопная система нового поколения с системой регенерации. В наших условиях она не практична и довольно дорогая в эксплуатации.
Коробка
В интернете иногда жалуются, что автомат чересчур задумчивый, а у некоторых владельцев после первых 100 тысяч километров пробега начинаются проблемы. Оказывается, их легко можно избежать и заодно сэкономить. По словам автомехаников, многие владельцы подержанных Mercedes-Benz E500 совершают ошибку, когда начинают верить рекомендациям «форумных специалистов» и лезут в коробку: меняют масло, заливают какие-то присадки, чего делать категорически не стоит.
Коробка Mercedes-Benz E500 не требует никакого обслуживания и ремонта весь срок эксплуатации. Автомат у W211 способен проработать очень и очень долго!
Ходовая
Напомню, в нашей машине пневмоподвеска. Она более дорогая в обслуживании, но почти такая же долговечная, как традиционная, главное, чаще ей пользоваться, чтобы не закисала, правда в сильные морозы она может работать не стабильно. Вообще, говорят, что подвеска у Mercedes-Benz E500 не убиваемая. И эти заявления близки к правде. В списке слабых мест механики отмечают нижние рычаги спереди, стойки стабилизатора и шаровые опоры, сзади – сайлентблоки коротких рычагов. В нашей машине мастер приговорил рулевые наконечники.
Электрика
Вот в электрике слабых мест будет побольше. Одной из диковинок Mercedes-Benz E500 являются электрогидравлические тормоза. С одной стороны это революционный шаг вперед – машина стала по-другому тормозить, с другой – многие владельцы жалуются на сбои системы и на дороговизну её ремонта. Если система отказывает, педаль становится ватной. В аварийной ситуации на дороге это может плохо кончиться, так что чинить неполадку нужно сразу.
Бытовые болячки
Из бытовых болячек подержанных Mercedes-Benz E500 механики выделяют такую распространенную болячку, как забивание водостоков, из-за чего вода попадает в салон. Намокает блок предохранителей, шумоизоляция, в салоне появляется сырость и неприятный запах. Поэтому рекомендуется почаще следить, чтобы сливные колодцы не забивались. Делать это можно во время мойки.
Подсчеты выгоды
Теперь посчитаем, сколько нужно денег, чтобы устранит все неисправности, и какая будет выгода по сравнению с покупкой нового автомобиля. Напомню, наш подержанный Mercedes-Benz E500 2008 года стоит 800 тысяч рублей. Чтобы привести седан в идеальное состояние нужно 40 тысяч рублей: по 20 на ремонт ходовой и двигателя и устранение косметических дефектов. В итоге, реальная цена автомобиля составит 840 тысяч рублей. Машина довольно ликвидная, в год будет терять всего 6-7% стоимости.
Что касается покупки нового автомобиля, Mercedes-Benz E500 4MATIC продаётся в новом кузове W212. Этот более технологичный во всех смыслах седан стоит 3,5 миллиона рублей. Он стал на 20 лошадей мощнее и на 0,7 секунды быстрее. Расход топлива снизился на 20%. Итак, выгода при покупке подержанного Mercedes-Benz E500 2009 года, учитывая потраченные на ремонт деньги, составит 2 660 000 рублей, т.е. один новый E500 стоит, как 4 подержанных в хорошем состоянии.
По статистике, 9 из 10 владельцев Mercedes-Benz E-Class довольны своим автомобилем. В первую очередь им нравится комфорт, безопасность, представительские «фишки» и, конечно же, динамика. Но среди минусов чаще всего называют дорогие запчасти и высокий расход топлива. 211 кузов надежный и неприхотливый, так что в большинстве случаев это будет реально выгодная покупка.