Lexus RX второго поколения: сильные и слабые стороны | Drivee.ru

Lexus RX второго поколения: сильные и слабые стороны

Вторичка Lexus RX второго поколения     Первое поколение Lexus RX появилось в 1998 году. Но настоящий триумф к модели пришел после запуска второго поколения. Главных слагаемых было три: свежий дизайн, люксовые атрибуты и разрекламированная надежность. С тех пор прошло много времени. Что же получилось в итоге, давайте узнаем на примере Lexus RX 2007 года с двигателем 3,5 литра мощностью 276 лошадей и полным приводом. Пробег — 150 тыс. километров. Цена вопроса — 750 тысяч рублей.

В отличие от более свежих 3-го и, тем более, 4-го поколения, Lexus RX второго поколения больше напоминает американца. Это касается и компоновки салона, и материалов отделки. Сразу видно, что машина «старая». Но, с другой стороны, в салоне нет ни единого сверчка, ни скрипа, а само качество сборки находится на довольно высоком уровне. Хотя, как говорят на интернет форумах, задняя полка багажника эту гармонию может подпортить, да и вздутый подлокотник выглядит удручающе.

Характер у Lexus RX второго поколения мягкий и спокойный, так что к объему мотора претензий быть не должно. Это вам не «driver’s car». Отсюда и сонные реакции на педаль газа, и «вялая» управляемость; всё же, основной упор здесь сделан на тишину и комфорт. Ну а высокий дорожный просвет и полный привод это, скорее, для уверенности на зимней дороге или для «бордюрного паркура», так как на настоящем бездорожье он застрянет почти сразу. Зато подвеска Lexus RX второго поколения обладает прекрасной энергоемкостью, для наших дорог — «самое то». Но насколько машина надежна, узнаем из уст автомехаников сервисных центров.

Начнем с двигателя. В целом, агрегат этот очень надежный. Самая частая его проблема — изменение фаз газораспределения. Со временем механизм регулировки «VVT-i» изнашивается и начинает «хрустеть». На скорость это не влияет, но звук создает неприятное ощущение какой-то неполноценности. Кроме того, на RX300 и RX330 есть такая проблема как течь радиатора. Поэтому владельцам этих моделей надо быть внимательными, иначе можно перегреть надежный, в общем-то, двигатель.

После рестайлинга с этим стало лучше, но все равно инциденты случаются. Говорят, что даже 2 года для радиатора RX300 и RX330 — уже серьёзный возраст. В связи с этим многие владельцы использую не оригинальные радиаторы — они и стоят в разы дешевле, и служат дольше. Ещё иногда пишут про течь масла вместе соединения патрубков. За этим тоже надо следить. В остальном двигатель проблем не доставляет, и 1 миллион, вряд ли, но 500 тысяч километров ему проехать под силу.

Теперь о коробке. С ней всё просто. Больше всего жалуются на её рывки. Лекарством от этой проблемы является перепрошивка (особенно на американских моделях). И если регулярно менять масло с фильтром раз в 40 тысяч км., не возить грузы и не буксовать, то в целом, проблем с ней быть не должно.

Следующая на очереди — подвеска. Самая распространенная проблема — при торможении «бьёт» руль. Всё дело в тормозных дисках. Лучше ставить перфорированные с насечками, они и служат дольше, и стоят не дорого. Многие жалуются на скорый износ опорных подшипников, на «закисление» задних суппортов, а также на проблемы с пневмоподвеской, когда машина чересчур кренится. Проблема в том, что поменять баллон отдельно невозможно, приходится менять всю стойку в сборе, поэтому многие переходят на пружины.

А всё потому, что пневмоподвеска на Lexus RX второго поколения не так полезна, как на одноклассниках из Германии. Для активной езды машина не годится, для покорения бездорожья тоже, поэтому и менять дорожный просвет особого смысла нет. К слабым местам ходовой можно смело отнести: втулки стабилизатора, они сдаются после 50 тысяч километров, задние сайлентблоки и, чуть реже, рулевую рейку.

Теперь электрика. Если говорить про салон, то на его счет серьёзных жалоб нет. Единственно чем не довольны владельцы, так это магнитолой, которая то перестаёт работать, то «тухнет, то пишет различные ошибки. Лечат болезнь тем, что ставят другую лазерную головку. Кстати, по электрике может быть ещё одна проблема у тех, кто любит сбрасывать ошибки, снимая клеммы с аккумулятора. После этой не хитрой, в общем-то, процедуры иногда перестают работать стеклоподъемники. И самое обидное, что просто так к нормальной жизни их не вернуть, придется перепрограммировать мозги. Вот так-то!

Из бытовых проблем многие жалуются на плохие водостоки, которые часто забиваются, и сырость разъедает кузов. Кроме того, в RX второго поколения не обошлось и без привычной «японской болезни» — слабого лакокрасочного покрытия с его сколами краски и царапинами. К этому можно добавить запотевание задних фонарей, нежные лобовые стекла (дешевые китайские аналоги оказываются крепче) и слабые дворники, их нужно менять довольно часто.

Теперь подсчитаем, сколько нужно вложить, чтобы исправить все недочеты, и какая будет выгода по сравнению с покупкой нового автомобиля. Напомню, за наш Lexus RX 2007 года продавцы просят, в среднем, 750 тысяч рублей. Починить ходовую, освежить салон и убрать косметические дефекты обойдется в 50-100 тысяч, а значит, реальная цена автомобиля выйдет 800-850 тысяч рублей. Что касается покупки нового автомобиля, у дилеров продается вышедшее недавно 4-е поколение. В похожей комплектации машина стоит 3 миллиона рублей. Разница в цене с подержанным RX второго поколения с учетом потраченных на ремонт денег выходит более 2-х миллионов.

Легенда о том, что старенький Lexus RX второго поколения без проблем отъездит полмиллиона километров, конечно же, миф. Как миф и то, что запчасти к нему стоят сущие копейки. Но если сравнивать с конкурентами, особенно европейцами, это действительно надежный и неприхотливый автомобиль. Ведь по статистике более 80% владельцев второго RX отзываются о своей машине только в позитивном ключе.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector