Вот и закончился 2016 год. И надо сказать он был не простой для автомобильной промышленности. Тем не менее конструкторские разработки и новые технологии не стоят на месте, а значит, вот-вот появятся новинки и некоторым моделям придется уступить им место. Это обычная практика для производителей, заинтересованных в своем развитии. Из года в год всё повторяется, давая возможность освежать автомобильный рынок.
Начнем с Daewoo. Конвейер завода в Узбекистане покинула последняя Nexia. Производство седана велось два десятилетия. Модель была очень популярна в России из-за доступной цены. На смену ей приходит Ravon Nexia R3. Вскоре узнаем, будет ли она также успешна.
Шведский универсал повышенной проходимости Volvo XC70 тоже уходит с рынка, а жаль. Машина пользовалась большой популярностью у нас из-за увеличенного клиренса, наличия полного привода, усиленной подвески. Как и все Volvo, она доказала отменную надежность, долговечность и безопасность. Автомобиль выпускался с 2007 года. На смену ему придет V90 Cross Country. Сможет ли приемник удержать достигнутое, покажет время.
Cadillac прощается со своим люксовым среднеразмерным кроссовером SRX. Первое поколение автомобиля выпускалось с 2004 по 2009 год. Вторая генерация, пройдя рестайлинг в 2012, производилась вплоть до конца 2016 года. Правда, успешной, в целом, машину назвать нельзя. Может новый кроссовер Cadillac XT5, который приходит ей на смену поменяет ситуацию?
BMW 5 Series тоже уходит с производства. Бизнес-седан в кузове F10 выпускался с 2010 года на заводе в Калининграде, а в 2013 прошел рестайлинг. Кстати, «Пятерка» – вторая по популярности модель этого бренда. Новое поколение, которое появится в начале 2017 года, должно продолжить традицию.
Англичане из Land-Rover закончили производство 4-го поколения своего 7-ми местного внедорожника Discovery 4 поколения. Этот автомобиль стал настоящей легендой. Срок службы в 10, 15, а то и 20 лет для него не предел. И, хотя привлекательной внешностью внедорожник не отличался (у нас его даже называли «Чемодан»), ему многое прощали за надежный и неприхотливый дизельный 3-х литровый двигатель и безупречные возможности на бездорожье. На смену ему придет 5-е поколение Discovery. Этот автомобиль точно не уронит репутацию предшественника.
Конечно, это далеко не все модели, с которыми мы попрощаемся в 2017 году. Но хочешь, не хочешь, а всегда приходится уступать дорогу новому и, к сожалению, более дорогому. Ну, а что мы увидим в следующем году, узнаем позже. И это будет совсем другая история.