Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Снегоболотоход «Шатун»

Снегоболотоход ШатунИдеальный вездеход – это трактор! С таким убеждением подошли к созданию снегоболотохода владимирские инженеры. Свой проект они старались упростить, и в то же время рассчитывали сделать машину максимально надёжной и неприхотливой в любых условиях. Поэтому неудивительно, что при проектировании вездехода с забавным именем «Шатун» были использованы проверенные временем технические решения.

Для такого класса снегоболотоходов у «Шатуна» самые большие колёса. Ещё одна интересная деталь – система управления машиной. У неё переламывающаяся рама такая же, как у трактора К700. Две части корпуса машины соединены гидравлическими приводами. Они срабатывают в зависимости от  поворота руля. Получается, что колеса относительно части кузова не меняют угол поворота, а изгибается сама рама.

Вездеход Медведь Шатун

По замыслу разработчиков, такая конструкция позволяет уменьшить габариты вездехода и повысить его управляемость. Размеры снегоболотохода «Шатун» действительно укладываются в понятие «компактный» – он не длиннее легковушки. В салоне довольно уютно. При желании можно открыть окна, люк на крыше и даже откинуть лобовое стекло. О его маневренности можно судить лишь, испытав аппарат в деле.

Полуторалитрового дизеля и редуктора понижающей передачи вполне хватает, чтобы тронуться, находясь по пояс в грязи. Немного непривычно расположен рычаг коробки передач – внизу справа под ногой. Это, говорят разработчики, особенности прототипа. А вот другая деталь в серийной версии точно будет – зеркала заднего вида. Вместо них у прототипа две камеры и мониторы по углам. Такой высокотехнологичный подход применили, когда в ходе очередного теста обычные зеркала оторвались, зацепившись за кусты.

Вездеход Шатун

Вообще, многое из того что установлено на снегоболотоходе «Шатун» появилось после испытаний. Например, специальные гребные пластины с внутренней стороны диска помогают набирать и удерживать скорость в воде, автоматическая система регулирования давления в колесах незаменима на мягком грунте, а переламывающаяся рама позволяет снегоболтотоходу двигаться по крутым склонам как вдоль, таки поперек. В перспективе инженеры собираются усыновить лебёдку на бампер, так как поговорка про внедорожник и трактор очень актуальна.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: