Почему-то существует мнение, что советские легковушки плохо продавались за рубежом. Но это не сосем так. На первый взгляд ГАЗ-2477 «Scaldia-Volga» — обычная Волга. На самом деле она отличается от серийной машины. Одним из слабых мест наших машин были капризные бензиновые двигатели. И хотя топливо тогда стоило дешевле газировки, расчетливым иностранцам и этого было мало, они хотели ездить на совсем копеечной солярке.
Спрос рождает предложение. И в конце 70-ых одна из бельгийских компаний освоила установку европейских дизелей на Москвичи 408 и Волга ГАЗ-21. С появлением ГАЗ-24 «Волга» там же, в Брюсселе, организовали сборку универсалов ГАЗ-2477 «Scaldia-Volga» из заводских машинокомплектов — так назывался кузов на мостах, но без мотора.
Так чем же этот автомобиль отличался от серийных? На кузове имелись фирменные шильдики на английском языке и дополнительный красный фонарь. Ещё ставили европейские амортизаторы, аккумулятор, резину и тормозные механизмы.
Теперь о главном. Под массивным капотом ГАЗ-2477 «Scaldia-Volga» устанавливали французский, атмосферный, 4-х цилиндровый, рядный, дизельный двигатель рабочим объемом 2,1 литра и мощностью 62 лошадиные силы — очень неторопливый и очень долговечный.
Разнообразия цветов автомобилей, поступавших из Советского Союза, тогда не было. Но по просьбе покупателей из Европы их окрашивали в любой цвет. Интерьер салона остался прежним — базовым, как у ГАЗ-2402, разве что появился очень удобный руль и передние кресла иностранного производства. В остальном всё, как обычно — 3 ряда сидений, причем 2 последних складываются в ровный пол.
Дизель запускается своеобразно. Нужно включить зажигание и подождать секунд 20, пока прогреются свечи накаливания. В работе двигатель очень шумный, не то что современные собратья. Тяга начинается с самых низов. Коробка передач переключается четко и мягко. С малооборотистым мотором машина очень тихоходна, её максимальная скорость чуть больше 100 км/ч. Да больше и не нужно.
Как не странно наши автомобили ГАЗ-2477 «Scaldia-Volga» успешно конкурировали с именитой зарубежной техникой. Самой сильной их стороной была дешевизна. Она с лихвой перекрывала отсутствие европейского комфорта и невысокого качества изготовления и сборки. В целом, автомобиль получился замечательным. Жаль только в СССР он не продавался. Такая «Волга» была бы у нас очень востребована.