Мы все давно привыкли искать выгоду и комфорт во всем. Та же ситуация и с автомобилями. Регулируемая подвеска – очень важная часть любой машины. Настолько важная, что при выборе авто ей уделяют чуть ли не большее внимание, чем двигателю с его расходом топлива и мощностью. И не удивительно. Ведь от подвески зависит не только комфорт, но и безопасность пассажиров.
Устройство подвески, а вместе с ним и принцип её работы, не менялись уже давно. Всё просто: пружина и амортизатор в вместе со ступицей образуют подвижную систему, которая крепится к кузову.
Надежно, дешево и сердито! Такой тип подвески до сих пор используется на большинстве автомобилей. Она, достаточно универсальна и для города, и для поездки по скоростной трассе.
Но время не стоит на месте. Технологические возможности автомобильной индустрии становятся совершеннее, и существующий компромисс комфорта и управляемости уже не устраивает ни нас, ни автопроизводителей. В связи с этим была создана новая – регулируемая подвеска.
На данный момент, существует несколько вариантов регулируемой подвески. В первом варианте возможно изменение геометрии автомобиля (клиренс).
Второй вариант предусматривает регулировку жесткости амортизаторов, что сказывается на спортивном характере авто. И третий вариант – сочетание обоих вариантов.
Но для чего нужен постоянный выбор того или иного варианта настройки? А дело в том, что наши с вами маршруты далеко не однообразны. В городе езда спокойная, скорости не большие. В этом случае хочется подвеску помягче, и больше всего подойдет режим «Comfort».
Но вот вы едете по трассе, где посвободнее и скорости повыше. Чувствуется, что городская валкая подвеска уже не то, что хотелось бы. Здесь нужен режим подинамичнее.
К примеру, режим «Sport» ощутимо меняет характер автомобиля. Он становится жестче, управление остро реагирует на движения руля, создается впечатление, как будто находишься совершенно в другой машине.
На внедорожниках с регулируемой подвеской есть возможность увеличить клиренс, а значит, можно ездить не только по асфальту, но и далеко за городом по бездорожью. Хорошая штука, полезная. Но, наверное, она и стоит «будь здоров»?
У различных производителей стоимость такой опции, как регулируемая подвеска, может колебаться от 50 до 200 и даже 300 тыс. рублей. Для бюджетных машин такое удовольствие не по карману.
Для автомобилей бизнес-класса такую подвеску предлагают. Но, скорее всего, на таких машинах с неторопливыми моторами эта дорогостоящая опция будет редко использоваться.
А вот мощному автомобилю бизнес или премиум-класса регулируемая подвеска позволяет на 100 процентов раскрыть свой потенциал. Ведь не зря же говорят: «По Сеньке и шапка».