Как делают автомобильные стекла | Drivee.ru

Как делают автомобильные стекла

Изготовление автомобильных стеколТакой процесс, как изготовление автомобильных стекол, способных противостоять ударам внешнего мира, требует особых знаний в химии и физике, а также точных инженерных расчетов. Ведь среднестатистический водитель проводит за рулем автомобиля больше 5 лет своей жизни, и чтобы ограждать его от шума, спасать от непогоды, охранять автомобиль от воров нужны надежные и прочные автомобильные стекла.

Долгий процесс изготовления автомобильного стекла начинается с доставки материала. На завод прибывает грузовик с главным сырьем для стекла — чистым песком, который транспортируется по конвейеру в огромный смеситель, где смешивается с доломитом, кальцинированной содой и известняком.

После того, как ингредиенты перемешались, они поступают в огромную печь, которая горит без остановки с тех пор, как её разожгли. Максимальная температура горения печи составляет 1600 °C. Для поддержания огня в печи требуется огромное количество энергии. В год в ней сгорает столько же природного газа, сколько в 11.000 домах.

Исходные ингредиенты проталкиваются в печь автоматизированными поршнями. Смесь плавится, превращаясь в жидкость. Затем она выливается на слой расплавленного олова, которое, как известно,  не вступает в реакцию со стеклом, но которое превосходно влияет на формовку автомобильного стекла.

Разливаясь по расплавленному металлу, жидкое стекло формирует идеально гладкую поверхность. Если стекло просто оставить остывать, то его слой будет чересчур толстым, поэтому несколько валиков растягивают раскаленную ленту, делая её тоньше (до 2 миллиметров).

Далее масса остужается. Но если сделать это быстро, то стекло получится хрупким, поэтому его загружают в следующую печь для отжига, где температура постепенно снижается до 200 °C. Из неё стекло выходит в виде непрерывного массивного листа, который необходимо разрезать.

Стекло находится в непрерывном движении, и стеклорез с алмазным наконечником, совершая выверенные движения по диагонали, разрезает его на ровные квадраты. Получившиеся стекла можно запросто вставить в окна вашего дома, и прежде чем стать автомобильными, им предстоит ещё долгий путь.

Вначале прямоугольникам предают форму автомобильных стекол, для этой цели используется резальная машина, на которой можно вырезать лобовые стекла, форточки любых форм для любой машины. Но проблема заключается в том, что после резки образуются настолько острые кромки, что они могут отрезать палец человеку. Шлифовальный станок решает эту проблему, разравнивая и округляя края до тех пор, пока они не станут гладкими.

Теперь бывшие «оконные стекла» напоминают автомобильные, но ещё не достаточно прочные и слишком плоские для окон машины. Они снова отправляются в печь, где за 2-3 минуты нагреваются до температуры 650 °C, после чего пресс предает стеклу нужную вогнутую форму.

Затем стекло с характерным изгибом поступает в камеру, где струей сжатого воздуха его охлаждают менее чем за 4 секунды до 40 °C. Благодаря быстрому охлаждению, оно становится в пять раз прочнее обычного стекла.

Автомобильное стекло стало прочнее, но до сих пор оно уязвимо к внешним воздействиям. Если на закаленное стекло упадет камень, то оно рассыплется на мелкие осколки, высококачественное же автомобильное стекло должно быть небьющимся.

Это достигается благодаря пластическому материалу под названием «поливинилбутираль». В сборочном цехе рабочие вкладывают слой этого материала между двумя листами стекла. Данный процесс, известный как «ламинирование», был изобретен еще в 1903 году. Он создает барьер, защищающий машину от солнечных лучей и разлетающихся осколков.

Поливинилбутираль — это ключевой компонент при изготовлении автомобильных стекол. Многослойные стекла сначала проходят через нагревательный прибор, запускающий процесс сцепления, затем, проходя через ролики, между слоями удаляются пузырьки воздуха.

Но после ламинирования автомобильные стекла остаются не прозрачными, поэтому они отправляются в автоклав, где под высоким давлением «бутерброд» из стекла и пластика химически связывается; спустя полтора часа поливинилбутираль становится не видимым и делает автомобильное стекло прозрачным.

После всех операций партия автомобильных стекол проходит проверку на прочность и прозрачность, годные автостекла отправляются на автозаводы и в магазины. На этом эпическое путешествие крупицы песка по превращению в автомобильное стекло заканчивается.

2 комментария к записи “Как делают автомобильные стекла”

  1. Владислав:

    Здравствуйте. А не делаете ли Вы лобовые стёкла с обогревом? На некоторых микроавтобусах видел сетку такую из тонкой проволоки.
    И если делаете, то какая цена будет за такое лобовое стекло на BMW E32?

  2. admin:

    Здравствуйте, Владислав! К сожалению, стекла мы не делаем.

Оставить комментарий:


Adblock
detector