Устройство и работа выхлопной системы автомобиля | Drivee.ru

Устройство и работа выхлопной системы автомобиля

vyxlopnaja-sistemaВыхлопная система автомобиля — узел, значение которого трудно переоценить. Главная задача выхлопной системы – поглощение шума выхлопа и очистка выхлопных газов. Производители постоянно усовершенствуют автомобили, в том числе и систему выхлопа. Последние их версии способны не только подавлять шум, но и очищать выхлопные газы. Давайте выясним, из чего состоит современная выхлопная система, и как она работает.

Уровень загрязнения и температура выхлопных газов, также как и громкость, не должны выходить за общепринятые рамки установленных стандартов. Поэтому выхлопная система имеет сложную струтуру. Она состоит из нескольких составляющих, каждая из которых выполняет свою задачу.

Коллектор

Данный агрегат напрямую соединен с двигателем и выполняет задачу по отводу газов из камеры сгорания. Так как температура выхлопа очень высокая, то и материал, из которого он изготовлен, жаропрочный. При производстве коллектора применяют сплавы чугуна и стали, так как по этому критерию они имеют высокие показатели.

Катализатор

Международные экологические стандарты требуют минимальной вредности выхлопных газов. Чтобы снизить уровень загрязнения, был придуман каталитический нейтрализатор – катализатор. Как он работает? Выхлопные газы попадают в «особую камеру», где производится их очистка.

Корпус этой камеры изготовлен из металла или керамических пластин. Внутри корпуса находится множество ячеек для охвата как можно большего объёма газов. Каждая ячейка имеет слой платины или палладия. Контактируя с ним, газы окисляются и становятся безвредными. Отсюда и высокая стоимость узла.

Передний и задний глушители

Они нужны для понижения шума. Снаружи они выглядят как некий корпус, внутри которого находится схема из трубок и решеток. Благодаря ним, и множеству отверстий, понижается скорость движения газов и гасится вибрация. От неё, кстати, часто ломается гофра глушителя. Устранить проблему в Москве можно здесь: глушителя-гофра.москва..

Различают активные и реактивные глушители. Активные – имеют простую конструкцию, и производятся из звукопоглощающих материалов. Из минусов – быстрое и сильное загрязнение. Реактивные глушители обладают сложной конструкцией. Состоят из нескольких камер. Самая последняя камера содержит наполнитель для понижения шума и температуры.

выхлопная система

Прямоточный глушитель

Те, кто стремятся увеличить мощность автомобиля, делают тюнинг ВС или ставят так называемые «прямоточные глушители». Их главное отличие от штатного – способность использовать энергию выхлопных газов для повышения мощности.

Как это происходит? Штатный глушитель имеет сложную схему трубок и решеток, которые создают значительные препятствия газам, от чего вырастает дополнительное сопротивление. В прямотоке все иначе. Внутри прямоточного глушителя всего одна трубка с множеством отверстий. Шум поглощается благодаря внешнему кожуху, и разница в затраченной энергии идет на увеличение мощности двигателя.

Заключение

Индустрия автомобилестроения довела глушители до совершенства. Нередко при их создании применяется сразу несколько технологий. Так что в последних моделях автомобилей шум выхлопа почти отсутствует, а температура и чистота выхлопных газов соответствуют современным экологическим стандартам.

Выхлопные системы:
+7 (495) 142-09-55
http://замена-гофры-глушителя.москва
г. Москва

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector