Что такое клиренс, и на что он влияет?


Клиренс Сегодня обсудим такой показатель, который очень ярко характеризует возможности автомобиля, причем, как легкового, так и внедорожника. Речь идет о дорожном просвете или, иначе говоря, о клиренсе. Государственный стандарт определяет его, как расстояние между самой нижней точкой кузова и дорожным покрытием. Клиренс влияет не только на проходимость автомобиля, но и на устойчивость, управляемость и даже на безопасность.

Чем больше у машины клиренс, тем лучше она преодолевает серьезные препятствия, не задевая их ни передней, ни задней частями. Если клиренс небольшой, то улучшается аэродинамика, устойчивость, сцепление колес с дорогой, а так же скоростные возможности автомобиля.


Именно поэтому, при выборе легковушки, нужно учитывать такой показатель как клиренс. Например, если вы часто бываете на природе, то вам нужен большой дорожный просвет, а если вы житель мегаполиса, то подойдет и обычный. Совсем другое дело внедорожники и кроссоверы. Для них главное успешное преодоление сложных участков дороги, для чего дорожный просвет должен быть выше.

А существует ли стандарт на проходимость и клиренс? В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, автомобиль считается транспортным средством с повышенной проходимостью, если величина его клиренса составляет более 180 миллиметров. Но это все-таки примерные цифры, ведь каждый автомобильный бренд по отдельности решает сам, каким клиренсом будет обладать та или иная его модель.

Клиренс легкового автомобиля, в среднем, составляет от 13 до 15 сантиметров, кроссовера: от 18 до 21 сантиметра, внедорожника: от 21-го и более сантиметров. На некоторых моделях предлагается универсальный вариант — пневматическая подвеска. Но она, как правило, идет в качестве дополнительной опции.

Работает она так. Водитель либо вручную, либо с помощью бортового компьютера меняет дорожный просвет от самого низкого, при скоростной езде, до самого высокого для бездорожья. Но это дорогое удовольствие, стоимостью более 300 тысяч рублей, и предлагается оно, в основном, для люксовых внедорожников.

Что касается специального показателя клиренса для России, то его уже нет. В советские времена, когда покупали итальянские Фиаты, которые позже превратились в Жигули, обязательным условием было увеличение дорожного просвета на 3-4 сантиметра. Это было напрямую связано с состоянием наших дорог. Сегодня ситуация другая, наш клиренс ни чем не отличается от европейского.

Из всего вышеизложенного выходит, что клиренс — важная составляющая при выборе автомобиля. И чтобы потом не расстраиваться, определитесь, что для вас важнее: адреналиновая езда по скоростной трассе или гарантированное преодоление бездорожья.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: