Аварии в попутном направлении не редкость, причем как в городе, так и на загородной трассе. При выяснении причин объяснение, как правило, одно – не заметил транспортное средство, обгоняющее сзади. Причем такая ситуация встречается не только с мотоциклами, но даже с крупными автомобилями, не заметить которые вроде бы очень трудно. Понятно, что иногда это невнимательность, но чаще виноваты так называемые мёртвые или слепые зоны.
При столкновении в попутном направлении чаще всего страдают крышка багажника, бамперы и крылья автомобиля. Эти повреждения носят незначительный характер, и тем не менее требуются ремонт в автосервисе. В техценте «Альянс Авто», здесь: http://alyansauto.ru/remontkuzova квалифицированные мастера осуществляют кузовной ремонт любой сложности в кратчайшие сроки по самым приятным ценам.
Подобного рода ДТП связаны с ограниченными возможностями зеркал заднего вида. И хотя производители стараются сделать их более крупными практически у всех классов, бесконечно увеличивать размер невозможно, ведь нельзя же их вынести в стороны на полметра. Поэтому чтобы бороться со слепыми зонами, в первую очередь необходимо правильно настроить зеркала.
Левое зеркало регулируется таким образом, чтобы в его правом нижнем углу показывалось заднее левое крыло. Правое зеркало регулируется так, чтобы в левом нижнем углу немного показывалось правое заднее крыло.
А как с автомобильной электроникой? Что предлагают сегодня производители? Ведь технологии развиваются, да и проблема актуальная, причем независимо от класса автомобиля.
Почти у всех современных машин есть парктроник или камера заднего вида. Но они помощники только при парковке в основном для маневрирования задним ходом, а во время обычного движения бесполезны. В этой ситуации помогает система мониторинга слепых зон.
Есть несколько её вариантов: попроще и посложнее. Первые отслеживают ситуацию только в слепых зонах. При обнаружении в них транспортного средства зажигается световой сигнал, встроенный чаще всего в боковые зеркала.
Более продвинутая система мониторит ситуацию вокруг автомобиля. О любом опасном сближении, помимо светового, предупреждает ещё и довольно резкий и неприятный звуковой сигнал. Причем в этот момент приглушается звук мультимедиа системы, в общем, не обратить внимания нельзя.
В базе такие устройства устанавливаются на автомобили бизнес-класса и выше. На модели попроще лишь в топовых комплектациях. Иногда их можно заказать отдельной опцией, но только при комплектации новой машины. Цена – от 40 тысяч рублей. Удобная система, и своих денег она точно стоит.
Тем не менее, правил дорожного движения никто не отменял. При любом маневре поворотники нужно включать заранее и осуществлять его только убедившись, что вы не являетесь помехой для других. Иными словами – «на электронику надейся, а сам не плошай!»