Безопасность автомобиля – пожалуй, его наиважнейший показатель! Безопасности много не бывает. В современной машине за это отвечают две системы безопасности автомобиля: пассивная и активная. Активная – это система ABS, помощь при спуске и подъеме, система экстренного торможения, а так же система курсовой устойчивости, обнаружения встречных препятствий и пешеходов и т. д.
В критический момент система безопасности автомобиля позволит сохранить контроль над его управлением и тем самым избежать аварийной ситуации.
К пассивной безопасности относятся: прежде всего, сам кузов, подушки безопасности, ремни безопасности, травмобезопасные стекла и подголовники. Все это в случае ДТП должно уменьшить вред водителю и пассажиру.
Понятно, что чем автомобиль дороже, тем больше опций в обеих системах. А что же входит в штатную комплектацию? В неё чаще всего входят: подушка безопасности для водителя и антиблокировочная система ABS.
Но это спартанский вариант. В сегодняшних дорожных условиях я бы не рискнул даже просто выехать из салона. Поэтому не экономьте на безопасности.
А если вы приобрели подержанный автомобиль, можно ли на него установить дополнительные опции? Да, подержанный автомобиль можно доукомплектовать дополнительными опциями, если это изначально было предусмотрено заводом изготовителем данного автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев дооснащение дополнительными системами безопасности автомобиля запрещено. Связано это и с отсутствием свободных линий в проводке и с невозможностью установить датчики в нужное место. По причине его отсутствия. И прочее, прочее, прочее…
По статистике, выбирая автомобиль, мы, почему-то, прежде всего, обращаем максимум внимания на мощность, внешний вид, отделку салона, а минимум на системы безопасности автомобиля.
И зря, ведь они постоянно совершенствуются. Например, в темное время суток во время движения бортовой компьютер поворачивает фары в сторону поворота руля, на большой скорости подводит колодки к тормозным дискам для мгновенного торможения. Да, кстати, при таком скоростном режиме он и ремни безопасности подтягивает.
В целом все это оценивается при прохождении краш-тестов. Без них ни один автомобиль не получит путевку в жизнь. Причем с каждым годом требования к системам безопасности автомобиля становятся все жестче и жестче.
Но все это бесполезно в случае, если прокладка между рулем и сиденьем будет переоценивать свои возможности. И с этим не поспоришь.
Абсолютно согласен с автором по поводу «прокладки между рулем и водительским креслом»! Это действительно так. Я видел в смятку разбитые автомобили под завязку нашпигованные различными системами безопасности. Ничто не убережот дурака от аварии… ни что! Статья лишний раз заставила задуматься над тем как мы водим машину.
Я думаю, что все системы безопасности и т.п. все это хрень! Все, абсолютно все завит только от водителя!