По статистике, общее число выявленных нетрезвых автомобилистов из года в год снижается. Но тех, кто в таком состоянии попадается более 2-х раз, становится все больше. В связи с этим все чаще звучат предложения вводить систему алкозамков для тех, кто уже наказан за нетрезвую езду.
Третий раз – юбилейный, шутит мой сосед, Иван. Недавно его в очередной раз поймали пьяным за рулем. До этого он дважды лишался прав за пьяную езду. Когда его скрутили, после продолжительной погони и задержания, он еле ворочал языком. Иван признается, что ничего не помнит. Интересно, как же он управлял автомобилем?
Каждое шестое дорожно-транспортное происшествие, зарегистрированное в России в текущем году, произошло по вине нетрезвых водителей. За прошлый год выявлено 298 000 водителей в нетрезвом состоянии. По их вине погибли 1 797 человек.
Появление системы самодиагностики водителей снизит аварийность на дорогах
Год от года количество любителей пьяной езды становится меньше, а вот маргиналов, которые попадаются в таком состоянии два и более раз, увы, только растет.
И выходит, что штрафы в десятки тысяч рублей, отъем прав и даже недавно введенное уголовное наказание за повторную нетрезвую езду, их не останавливают.
Так, конечно, быть не должно. Бороться с проблемой нужно по всем фронтам. К примеру, уже давно говорят об установке алкозамков в машины злостных нарушителей. Такая система работает в Швеции.
Если человек попался пьяным за рулем, то у него два выбора: либо его пожизненно лишают прав, либо в машину за его счет устанавливают алкозамок стоимостью 1000 евро, плюс 60 евро ежемесячно за обслуживание.
Системы, которые научились определять степень опьянения человека и блокировать двигатель, становятся все совершеннее. К примеру, ученые из Стэндфордского университета недавно создали программу для смартфонов, которая невероятно точно показывает: пьян человек или трезв.
Телефон измеряет ускорение тела, движение вбок, вперед, назад. Таким образом, ученые смогли определить степень опьянения по мельчайшим отличиям в походке.
В общем, прогресс не стоит на месте. И совершенно очевидно, что технические средства должны стать преградой на пути нетрезвых водил. Даже они понимают, что за этим последует, как минимум, лишение прав, в худшем случае конфискация транспортного средства.
Вариантов борьбы за трезвое вождение немало. Ясно одно – заниматься этим надо прямо сейчас и действовать решительно. Ведь на дорогах, напомню, по вине пьяных водителей каждый год погибает население целого города.