В Германии, особенно в Баварии, всегда умели делать хорошие автомобили. Некоторые из них были, что называется, с изюминкой. BMW 2002 принадлежит к серии компактных седанов под общим именем «New Class». Выпуск этой двухдверной, заднеприводной модели начался в 1968 году. Более новые партии машин имели еле заметные отличия, но для несведущего человека принципиальной разницы между ранними и поздними экземплярами не было.
Конечно, если присмотреться, то в первых моделях можно отметить явные отличия, например, задние фонари. Они круглые, что говорит о преклонном возрасте ретро авто. За то что оригинальный дизайн не получил дальнейшего развития, BMW 2002 можно назвать предком BMW 3-ей серии.
Для шестидесятых годов это был очень даже современный, почти революционный автомобиль, имевший полностью независимую подвеску всех колес, спереди стойки «Макферсон», передние дисковые тормоза и др. Эти, и некоторые другие конструктивные особенности, стали основополагающими для всех баварских машин.
Известно, что безопасность автомобиля зависит от его управляемости. И в этом смысле переоценить значение автомобильных шин невозможно. Помимо всех типов шин от известных мировых брендов, в магазине мосавтошина.ру можно приобрести колесные диски, мотошины и аккумуляторы Bosch, Varta и др.
Под капотом BMW 2002 наклонно установлен четырехцилиндровый, двухлитровый двигатель BMW M10 мощностью 100 лошадиных сил. Ходят слухи, что одна из его редких версий с алюминиевым картером явилась прообразом мотора Москвич 412. Наши конструкторы повторили схему с мокрыми гильзами и легкосплавным блоком цилиндров, тогда как немцы, почему-то, от неё отказались.
В салоне BMW 2002 всего четыре места. Задний диван достаточно узкий. На нем вряд ли получится с комфортом разместиться трем пассажирам. Зато там есть очень интересное решение — боковые стекла умеют поворачиваться на небольшой угол.
Окна дверей тоже имеют свою особенность — у них нет рамок. Обивка сидений комбинированная — кожа с сукном. Приборы на панели выполнены в традиционном для BMW стиле. Рычаг переключения коробки передач находится на полу.
Двигатель запускается с пол-оборота, и работает ровно. Странно, но во время движения язык не поворачивается назвать этот почти полувековой раритет «стариной». По поведению, купе BMW 2002 почти не отличается от современных машин — оно не по годам динамично и прекрасно рулится. Автомобиль, благодаря своим не большим формам, очень удобен в передвижении по городским улицам.
Как я уже говорил, существовало несколько версий BMW 2002. Они были и двух, и трех дверными, вдобавок оснащались турбонагнетателями, что позволяло снимать с мотора 170 лошадиных сил.
Были и спортивные версии. Машины очень хорошо проявили себя в автоспорте. Кстати, на Западе до сих пор проводятся соревнования с их участием.
Выпуск BMW 2002 продолжался до 1976 года. Всего было выпущено чуть менее 900 тысяч экземпляров, этого необычного для своего времени автомобиля. Но те, что сохранились, продолжают исправно служить и радовать своих владельцев надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.
Люблю ретро