Обзор: ВАЗ-2108 «Восьмерка»


ВАЗ-2108 Спутник Зубило — это не только слесарный инструмент, но и народное прозвище первого отечественного переднеприводного серийного автомобиля ВАЗ-2108. Любую новую модель, особенно Жигули, в советские времена ждали с нетерпением. Выбора-то не было. Появившийся в 1984 году ВАЗ-2108 не был похож ни на что выпускавшееся в Советском Союзе ранее. Кстати, это полностью отечественная разработка, а не очередной рестайлинг Fiat 124.

Устроив революцию в рядах автовладельцев, «восьмерка» навсегда разделила их на два лагеря: консервативно настроенных поклонников заднего привода и бескомпромиссных сторонников ведущего передка.

Проектирование нового автомобиля началось на ВАЗе в мае 1977 года, через пару лет приступили к его испытаниям, а 1985 году первые «Восьмерки» появились в продаже и стоили они 8346 рублей, что на полторы тысячи дороже классики.

Парадокс в том, что у автомобиля два официальных названия: на внутреннем рынке Лада «Спутник», на экспортном — Лада «Самара», но оба не прижились в народе.

ВАЗ-2108 Восьмерка

При сложенных задних сидениях и вместительном грузовом отсеке можно разместить почти полтонны багажа. Если поднять капот, то спереди видны стаканы, в которые упираются стойки передней подвески типа Макферсон. Такая её конструкция была в то время новшеством.

Силовой агрегат расположен поперек, для переднего привода это оптимальное решение. Коленчатый вал, валы коробки передач и привода, при такой компоновке, расположены параллельно, что сильно упрощает конструкцию.


ВАЗ-2108

Двигатель — карбюраторный, 4-х цилиндровый объемом 1300 кубиков. Для его доводки инженерам ВАЗ пришлось обращаться за помощью к иностранным специалистам фирмы Porsche и Fiat.

Длинные двери удобны для водителя и его соседа — пассажира. Пробираться на заднее сидение сложнее, но туда, чаще всего, сажают всепроникающих детей. Салон ВАЗ-2108 для того времени был необычен. Информативная приборная панель, интересные решетки воздуходувов вызывали интерес. Словом, всё было в новинку.

Салон ВАЗ-2108

Поездка на переднеприводном автомобиле становилась 30 лет назад откровением для советских автомобилистов. На ходу машина вела себя совсем иначе, нежели привычная классика, очень динамичная, но управляемость ближе к иномаркам, ведь в ней впервые было применено реечное рулевое управление. Да и в салоне было непривычно тихо и комфортно.

Но в 2005 году производство ВАЗ-2108 было прекращено. Всего было выпущено около 900.000 таких автомобилей. Однако производство «восьмерки» стало тем самым большим шагом отечественного автопрома, который сформировал тенденцию его дальнейшего развития на долгие годы вперед.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: