Рулевое управление автомобиля


Рулевое управление автомобиля Рулевое управление – очень важная часть автомобиля. Даже в будущем без него вряд ли можно будет обойтись, и не важно, кто будет за рулем: человек или компьютер. Это достаточно сложная система, переоценить значение которой невозможно, так как от нее напрямую зависит безопасность на дороге. Даже небольшая проблема в дороге может привести к непоправимым последствиям.

Чаще всего встречают следующие проблемы: стук в рулевом управлении во время движения по неровным дорогам, стук в рулевой колонке при вращении рулевого колеса, «заедание» и «закусывание» рулевой рейки, ремонт которой проводят здесь:  srg.net.ua

Знать и распознавать степень неисправности рулевого управления должен каждый водитель, ведь именно он должен решить: можно ли дальше двигаться с возникшей поломкой, или нужно вызывать эвакуатор и транспортировать автомобиль на станцию техобслуживания.

Существуют и запрещенные неисправности, с которыми дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещена. В правилах дорожного движения в п. 2.3.1 четко сказано, что при неисправности рулевого управления эксплуатация автомобиля запрещена, если суммарный люфт рулевого колеса более 10°, а так же в случае, если неисправен механизм фиксации колонки рулевого управления.


Любая неисправность рулевого управления – ситуация прогрессирующая. Именно поэтому, если вы услышали, какие-то стуки или почувствовали, что с рулем что-то не так, лучше сразу же отправляться в сервис.

С усилителем руля все проще. Ими сейчас оборудовано большинство современных автомобилей, хотя они могут отличаться принципами работы. Характерные признаки его неисправности – капли масла под машиной в районе переднего левого колеса.

При не заведенном автомобиле гидроусилитель не работает, и повернуть колеса в ту или иную сторону очень трудно, или почти не возможно. Именно поэтому, даже буксировка автомобиля на гибкой сцепке при неисправном гидроусилителе запрещена.

Вообще, рулевое управление современного автомобиля само по себе надежно, но почему-то мы делаем все, чтобы сократить срок его службы. Это и резкие переезды через бордюры, и игнорирование лежачих полицейских и быстрый проезд железнодорожного переезда. Во всех перечисленных случаях,  дополнительно страдает и подвеска.

Состояние механизма рулевого управления необходимо проверять после каждого ТО (ориентировочно раз в 15 тыс. км), или раз в год. А еще долговечность рулевой системы напрямую зависит от вашего стиля вождения.

Но даже на современных машинах, к сожалению, нет датчиков, которые сообщали бы о возникшей неисправности в рулевом управлении, а эта информация точно не была бы лишней.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: