Грязные фары — угроза безопасности!


Грязные фары Сейчас настало такое время, когда добираться на работу утром приходится в темноте. Та же ситуация вечером — на улице опять темно. Вот так и ездят  наши автомобилисты, пытаясь разглядеть дорогу. Если у автомобиля грязные фары, ближнего света будет не достаточно, а дальним светить опасно. Ночью не только все кошки серы, но и пешеходы. Если дорога не освещена и нет правильной разметки, асфальт может «убежать» из-под колес. Как выжить на темных трассах?

Логика большинства водителей проста. Если дорогу не видно — надо светить дальним светом фар. Но они забывают, что водитель, ослепленный фарами встречного автомобиля может стать его же убийцей. Что же делать? — спросите вы. Ответ: правильно пользоваться светом фар. Помните, что переключать свет с дальнего на ближний нужно не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля, а лучше раньше.


Но бывает и так, что у встречного автомобиля стоят неправильно отрегулированные либо контрафактные ксеноновые фары, ближний свет которых слепит. В этом случае, чтобы «не ослепнуть», надо смотреть правее и вниз на стык дороги и обочины. Так больше шансов не съехать с дороги, и свет покажется не таким ярким. Вечная проблема ослепления встречных водителей решается по-разному. Кто-то клеит специальную пленку на лобовое стекло, купить которую можно в интернет-магазине тюнинга Шевроле Круз, кто-то даже ночью ездит в очках, а кто-то и сам пренебрегает ближним светом.

Кстати, мокрый асфальт видно хуже, чем сухой. Но много проблем со светом и от грязных фар. Известно, что эффективность грязных фар падает в несколько раз. Измеряя автомобильные фары гониофотометром (точнейший инструмент измерения световых характеристик) можно сравнить интенсивность светового потока чистой и грязной фары.

Единица измерения светового потока — люмен (lm). Чистая фара в среднем выдает 150-160 люменов. Грязная фара проехавшей по мокрой и грязной дороге машины пропускает всего 40 люменов — так светят габаритные огни. А теперь представьте, как такая фара освещает мокрую дорогу? Положение усугубляется, если к тому же изношены щетки стеклоочистителя.

Теперь по поводу пешеходов. В холодное время года люди чаще одеваются в темную одежду — так практичнее. Но такие пешеходы — настоящие невидимки для водителей. Если на скорости 60 км/ч есть шанс безопасно остановиться перед не обозначившим себя пешеходом (при условии, что водитель внимательно смотрит на дорогу и вовремя нажмет на тормоз), то на скорости 90 км/ч этого сделать не получиться, и аварии не избежать. На такой скорости тормозной путь будет больше зоны, освещаемой ближним светом фар. И это на сухом асфальте!

Помните, что ночью скорость опасна, особенно с грязными фарами и грязным лобовым стеклом. Не ленитесь чаще протирать и то и другое. А пешеходам для своей же безопасности я рекомендую носить специальные светоотражающие элементы — фликеры. Кстати, теперь этого требует и закон. В общем, выходите из тьмы!




Похожие статьи:

Оставить комментарий: