Грязные фары — угроза безопасности!

Грязные фарыСейчас настало такое время, когда добираться на работу утром приходится в темноте. Та же ситуация вечером — на улице опять темно. Вот так и ездят  наши автомобилисты, пытаясь разглядеть дорогу. Если у автомобиля грязные фары, ближнего света будет не достаточно, а дальним светить опасно. Ночью не только все кошки серы, но и пешеходы. Если дорога не освещена и нет правильной разметки, асфальт может «убежать» из-под колес. Как выжить на темных трассах?

Логика большинства водителей проста. Если дорогу не видно — надо светить дальним светом фар. Но они забывают, что водитель, ослепленный фарами встречного автомобиля может стать его же убийцей. Что же делать? — спросите вы. Ответ: правильно пользоваться светом фар. Помните, что переключать свет с дальнего на ближний нужно не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля, а лучше раньше.

Но бывает и так, что у встречного автомобиля стоят неправильно отрегулированные либо контрафактные ксеноновые фары, ближний свет которых слепит. В этом случае, чтобы «не ослепнуть», надо смотреть правее и вниз на стык дороги и обочины. Так больше шансов не съехать с дороги, и свет покажется не таким ярким. Вечная проблема ослепления встречных водителей решается по-разному. Кто-то клеит специальную пленку на лобовое стекло, купить которую можно в интернет-магазине тюнинга Шевроле Круз, кто-то даже ночью ездит в очках, а кто-то и сам пренебрегает ближним светом.

Кстати, мокрый асфальт видно хуже, чем сухой. Но много проблем со светом и от грязных фар. Известно, что эффективность грязных фар падает в несколько раз. Измеряя автомобильные фары гониофотометром (точнейший инструмент измерения световых характеристик) можно сравнить интенсивность светового потока чистой и грязной фары.

Единица измерения светового потока — люмен (lm). Чистая фара в среднем выдает 150-160 люменов. Грязная фара проехавшей по мокрой и грязной дороге машины пропускает всего 40 люменов — так светят габаритные огни. А теперь представьте, как такая фара освещает мокрую дорогу? Положение усугубляется, если к тому же изношены щетки стеклоочистителя.

Теперь по поводу пешеходов. В холодное время года люди чаще одеваются в темную одежду — так практичнее. Но такие пешеходы — настоящие невидимки для водителей. Если на скорости 60 км/ч есть шанс безопасно остановиться перед не обозначившим себя пешеходом (при условии, что водитель внимательно смотрит на дорогу и вовремя нажмет на тормоз), то на скорости 90 км/ч этого сделать не получиться, и аварии не избежать. На такой скорости тормозной путь будет больше зоны, освещаемой ближним светом фар. И это на сухом асфальте!

Помните, что ночью скорость опасна, особенно с грязными фарами и грязным лобовым стеклом. Не ленитесь чаще протирать и то и другое. А пешеходам для своей же безопасности я рекомендую носить специальные светоотражающие элементы — фликеры. Кстати, теперь этого требует и закон. В общем, выходите из тьмы!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Оценка эффективности современных противоугонных систем
Какую опасность представляет гравий на дороге?
Сентябрь - период повышенной опасности на дорогах!
Безопасность автомобиля: из чего состоит, и на что влияет?
"Умная дорога" облегчит жизнь автомобилистам!
Что такое фликер, и для чего он нужен?
Безопасность Volvo - пример для подражания!
Могут ли "иные устройства" заменить детские автомобильные кресла?
Мертвые или "слепые" зоны автомобиля скоро исчезнут!
Можно и, главное, нужно ли менять противоугонную систему?
Адаптер ремня безопасности может покалечить ребенка!
Действенные методы защиты автомобиля от угона
Эти вещи могут стать причиной пожара в автомобиле!
Насколько важно тепло в салоне автомобиля?
Нештатный ксенон - причина аварий на российских дорогах
Почему полиция не ищет автомобили, находящиеся в угоне?
Чтобы не попасть в ДТП, контролируйте эту зону!
Умная охранная система – новейшая разработка российских инженеров

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!